Шесть версий - почему "Булгария" пошла ко дну
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Точные причины крушения установит следствие. Впрочем, на основе того, что рассказывают выжившие пассажиры и что говорят профессионалы речного флота, уже можно вывести несколько причин, каждая из которых могла сыграть роковую роль в судьбе "Булгарии" и её пассажиров.
Итак, первое. "Булгария" налетела на мель, получила пробоину и поэтому затонула так быстро. Но, учитывая, что лайнер сейчас лежит на глубине 20 метров, вряд ли эта версия имеет отношение к действительности.
Второе. Неисправность одного из двигателей. Этот факт, в общем-то подтвердило следствие. Но с одним двигателем, теплоход может идти по реке. Вот если остановится и единственный рабочий винт, тогда - жди беды.
Третье - плохие погодные условия, гроза. Судно не выдержало сильной волны и перевернулось. Впрочем, говорят, что не так уж и штормило Волгу в тот день.
И четвёртое - сильный крен на правый борт - пассажиры и провожающие это утверждают - и открытые иллюминаторы с того же борта: волна просто захлестнула внутрь, крен усилился, "Булгария" перевернулась и пошла ко дну.
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что такие страшные катастрофы происходят, когда несколько причин выстраиваются в трагическую цепочку. Если у теплохода внезапно отключился единственный работающий двигатель - и всё это в штормовую погду. А если при этом имеется сильный крен и открыты иллюминаторы, то уйти на дно за 3 минуты - реально. Но остаётся главный вопрос - как "Булгария" вообще вышла из порта.