На посадочной полосе для Ту-134 отключились огни высокой интенсивности
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Причины крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском выясняет специальная комиссия. Но уже известно, что в сложных метеоусловиях, при сильном тумане — на земле отключились огни высокой интенсивности на взлетно-посадочной полосе. Самолет разбился, 44 человека погибли, 8 человек выжили. На месте трагедии работает наша съемочная группа.
Прямое включение ведет корреспондент Пятого канала Олега Пакшина.
См. видео.
В Петрозаводск прилетел Ил-76, он привез психологов и спасателей. Сейчас в реанимации местной больницы находятся восемь человек. Шестерых решено эвакуировать в Москву. Специальная комиссия на месте будет выяснять причины авиакатастрофы.
Хронология событий в репортаже корреспондента Пятого канала Дмитрия Пищухина.
Итак, 44 погибших. Их семьи получат от властей Карелии по одному миллиону рублей — об этом уже заявил глава региона. Восемь человек, в том числе — один ребенок, выжили в этой катастрофе. Все они — в больнице, в крайне тяжелом состоянии. У них — сильные ожоги, травматический шок, многочисленные переломы. Для уточнения информации о раненых и жертвах трагедии — МЧС открыло горячие линии в Москве и Петрозаводске. Номера телефонов — на ваших экранах.
Первый реактивный Ту-134 поднялся в небо еще полвека назад — в 63-м году. Модель стала самой массовой в истории Советского Союза — в общей сложности собрали более восьмисот лайнеров. Есть много модификаций самолета, в том числе, для частных бизнес-перевозок. Дальность полета ТУ-134 — две с половиной тысячи километров. Число пассажиров — от шестидесяти до девяноста человек. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа, что значительно снижает шум в салоне. Корпус ТУ-134- один из самых прочных за всю историю советского авиастроения. Но система управления самолетом давно устарела. В настоящее время несколько сотен ТУ-¬134 эксплуатируют в России, в странах СНГ и Азии. В Европу, где требования к экологичности авиадвигателей жестче, их не пускают.
Последняя крупная катастрофа Ту-134 произошла в марте 2007-го. Самолет, летевший рейсом Сургут — Самара — Белгород, рухнул за 400 метров до посадочной полосы и развалился. Та авиакатастрофа унесла жизни шестерых человек. В причинах трагедии следствие разбиралось более двух лет. Виновными признали командира воздушного судна и второго пилота. На стометровой высоте при плохой видимости они не ушли на второй круг.
За всю историю авиации разбилось около семидесяти самолетов Ту-134 — погибли в общей сложности полторы тысячи человек. Министр транспорта России пообещал до 2012-го года вывести из эксплуатации пассажирских авиакомпаний все самолеты этой марки.