На Сахалине прощаются с японским наследием — с железной дорогой

114 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Ударными темпами перестраивают старую железную дорогу. Дело в том, что колея путей там намного уже, чем по всей России — ведь японцы строили её для себя, а стандарты у них другие. Да и ездить по таким рельсам уже практически нечему.

Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.

Вот так под шум рельсоукладчиков на Сахалине прощаются с последним японским наследием. Впервые с 45-года, тогда южная часть острова по итогам второй мировой вернулась в управление Москвы, железнодорожники решились покончить с последними следами владычества страны восходящего солнца — японской железнодорожной колеей

Вообще то стандарт ширины рельсов 1067 миллиметров официально называют Капским, говорят такую железную дорогу построили в Южной Африке, еще в середине 19 века, сейчас эта колея используется в основном в странах тихоокеанского бассейна Япония, Австралия, Тайвань, у нас же, как и в других странах бывшей российской империи включая Финляндию железные дороги намного шире. Вот ровно 1520 миллиметров, на Сахалине же уже больше 60 лет продолжают пользоваться старой еще японской узкоколейкой.

Из-за этого возить грузы на Сахалин всегда было особенно проблематично. Да и локомотивы под островной стандарт в России не производили. А трофейная техника, оставшаяся от японцев, мягко говоря, устарела морально. Так, что теперь сахалинские железнодорожники ставят рекорды скорости по укладке новых для острова путей.

Японцы стальные пути через сахалинскую тайгу начали строить в 1906 году. Для этого на остров свезли тысячи разнорабочих из Кореи. Как говорят историки, железнодорожные пути прокладывали основательно: старые японские тоннели и мосты до сих пор исправно служат. Строили при этом невероятно быстро, видимо времени на раскачку тогда у них не было

Железнодорожники шутят: на Сахалине сейчас как будто двоевластие. Шпалы укладывают так, чтобы по ним могли пройти и новые российские и старые японские поезда. Увидеть такие раритетные локомотивы эпохи Карафуто (так назывался южный Сахалин до 45 года) уже скоро можно будет исключительно в этом музее под открытым небом.