Психосоматика или реальные проблемы: когда ребенок начинает болеть
Психолог Русинова назвала признаки симуляции болезни ребенком
Фото, видео: www.globallookpress.com / Michaela Begsteiger; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Эксперт объяснила, что иногда тело берет на себя такую тяжесть, как переживание негативных эмоций, которые проявляются в различных заболеваниях.
Всего полтора месяца назад началась школьная пора — период огромного количества заболеваний среди детей. Зачастую бывает, что ребенок встает утром и говорит о боли, например, в животе и что в школу он не пойдет. Психолог Елена Русинова в эксклюзивном интервью 5-tv.ru рассказала, как понять, действительно ли заболел ребенок или это психосоматика.
«Я много лет занимаюсь вопросами здоровья людей и детей, в том числе и знаю, что практически любое заболевание является психосоматикой, но это не значит, что ребенка нужно отправлять больным в школу. Психосоматика говорит нам, что на наше тело влияет на наши эмоции прежде всего, Как говорится, в здоровом теле — здоровый дух, и когда дух здоров, тело тоже здорово. То есть наши болезни возникают в ответ на неприятные эмоции человека, которые он не может из себя вытащить», — сказала эксперт.
Она объяснила, что тело берет на себя такую тяжесть, как переживание негативных эмоций, которые проявляются в различных заболеваниях. Симптомы ОРВ говорят о том, что ребенок устал и физически ослаблен. На это состояние цепляются различные вирусы и заболевания. Для того чтобы ребенку помочь, нужно понять, как и почему он переутомляется.
«Что у него происходит с учебой, с нагрузкой, не слишком ли вы перенапрягаете своего ребенка дополнительными занятиями, в каком состоянии он обычно ходит по утрам в школу, а каким возвращается, как он чувствует себя в школе. Возможно, что у него конфликты с учителями или с детьми, и это тоже влияет на состояние его здоровья, потому что внутренне возникает нежелание туда ходить. Ведь для нас, для родителей обучение обозначает освоение определенными знаниями и навыками ребенка в школе, но для ребенка — это большая часть его жизни», — объяснила психолог.
Русинова объяснила, что ребенок ходит в школу для того, чтобы общаться, дружить, проводить время и развлекаться. Детей нельзя за это судить, а нужно поддерживать, потому что для них это мотивация. Ребенок не может думать на десять лет вперед и понимать, что пригодится ему в будущем, поэтому для него школа — это часть его жизни на настоящий момент.
«Конечно, важно, чтобы он максимально был адаптирован и что бы ему нравилось делать и заниматься в школе своими занятиями и выполнять задания учителей. И когда у ребенка все хорошо с отношениями в школе, когда он себя чувствует в комфорте, когда он чувствует себя реализованным, что у него получается, что он молодец, он, поверьте мне, не будет болеть, он не будет жаловаться на недомогание и всяческими способами пытаться избежать такого жуткого места как школа», — считает специалист.
Она указала, что родители должны понять, что у ребенка происходит за пределами школы, как ему можно помочь с социальными конфликтами или с учебой. Его нужно поддержать, объяснить, что отсутствие успеха в каком-то предмете не делают из него плохого человека. Он должен понимать, что его все равно любят, потому что он молодец. Если родители поддерживают его такими словами, дите никогда не будет болеть.
«Так вот когда ребенок живет в такой атмосфере, он будет всегда здоровым. Будьте здоровы сами и поддерживайте, и любите ваших детей, и, поверьте, они весь этот учебный год, каким бы сложным он не был, проведут с удовольствием в здоровом состоянии», — подытожила Русинова.
Как ранее писал 5-tv.ru австралийский диетолог Сьюзи Барелл рассказала о вредных продуктах, которые нельзя есть на завтрак детям и взрослым.