Запасы не резиновые: в РФ резко выросли цены на автопокрышки

665 0

Цены на зимние автопокрышки в РФ резко выросли из-за ухода иностранных производителей с рынка

Фото, видео: 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Раньше, чем через полгода — следующей весной — проблем на складах не ждали.

В европейской части России вопрос стоит не так остро, но цены на зимние шины уже взлетели, местами — в несколько раз. И это при том, что дефицита пока не наблюдается. Иностранные компании действительно поставляли на наш рынок больше половины покрышек. Но раньше, чем через полгода, следующей весной, говорят эксперты, проблем на складах не ждали. На чем и почем будем ездить — разбирался Леонид Рыжиков.

Каждый день, бывает, два-три раза даже выезжаем. Без машины у нас никак. Сына — в школу, дочку к логопеду, после — бесконечные разъезды по работе. Ольга Селина не мыслит жизни без машины. Заранее хотела подготовить свою старенькую иномарку к грядущей зиме. Зашла в интернет — посмотреть, сколько стоит новая шипованная резина — и пришла в ужас.

«Каждая шина теперь стоит на тысячу, на полторы больше. Получается, если комплект — это уже на пять-шесть тысяч. Я откладывала деньги еще летом, понемножку, чтобы купить новые шины, но не такую сумму значительную», — рассказала автомобилист.

Где-то на десятки, а где-то и на сотни процентов. Цены на зимние покрышки взлетели еще до того, как россияне начали массово переобувать машины. И это при том, что дефицита резины пока нет.

«Если говорить по зимним шинам, их более 30 миллионов сейчас на складах и в обороте в магазинах, при текущем уровне потребления шин, который из года в год в России существует, этих запасов хватит минимум еще на девять месяцев», — пояснил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

Наплыва покупателей теперь ждут в магазинах, которые торгуют поддержанными покрышками. И если раньше — сюда чаще заруливали владельцы бюджетных марок, то в этом сезоне прогнозируют рост числа клиентов на дорогих кроссоверах и элитных автомобилях.

«Премиальные размеры. От 18-го до 21-22-го, там порядок подорожания раза в два, два с половиной, три. И в основном это наши клиенты сейчас», — сказал влавделец магазина подержаной резины Алексей Амбарцумян.

К весне могут опустеть полки во всех шинных магазинах. Это последствия ухода с российского рынка иностранных брендов. На их долю приходилось до половины всего объема выпуска резины. Те, что остались, не успеют к весне нарастить темпы производства летних покрышек, особенно, больших размеров, которые и раньше чаще везли из-за границы.

«Те производители, которые все-таки приостановили свои производства, летние шины они уже не будут делать зимой. И это значит, что по некоторым типоразмерам будет дефицит», — добавил автоэксперт Максим Кадаков.

Пока же набирают популярность сервисы по повторной ошиповке резины. Берется шип, вставляется в пистолет, пистолет направляется в отверстие старое, нажатие кнопки и — все. Услуга тоже не дешевая — несколько тысяч рублей за комплект колес, но так автовладельцы рассчитывают продлить срок службы хотя бы еще на один сезон.

Протектор почти стерся, шипов мало, но — еще послужит. Так сейчас рассуждают многие автомобилисты про свои старые зимние колеса, испугавшись высоких цен на новые покрышки. Но такая экономия может дорогого стоить. Потрепанная резина не удержит машину на гололеде или при резком торможении. И тогда придется платить. Только уже за кузовной ремонт разбитого автомобиля.

Срок эксплуатации покрышек — не резиновый, предупреждают автомеханики. После — колеса приходят в негодность. Такая шина может взорваться прямо на ходу.

«Всегда нужно смотреть на год резины изготовления. Потому что от этого зависит. Потому что срок службы резины идет пять лет. Дальше она уже просто начинает рассыпаться», — рассказал автомеханик Евгений Русаков.

Продавцы могут еще раз поднять цены на автомобильные покрышки, если будет ажиотажный спрос при первых же снегопадах. Поэтому Ольга Селина решила не тянуть — заранее купить шипованные шины. Но уже не иностранного бренда, а отечественной марки. Они обойдутся дешевле и точно есть в наличии.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, какие машины чаще всего останавливают инспекторы ГИБДД.


Новости партнеров


Новости СМИ2