В Петербруге десятки тысяч лифтов находятся в опасном аварийном состоянии
Фото, видео: © РИА Новости / Алексей Ничукин; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По техрегламенту лифты, отслужившие больше 25 лет, должны меняться на новые. Но четверть века — далеко не всегда предельный возраст.
Каждый шестой лифт в Петербурге в ближайшее время придется заменить из-за аварийности, а всего по стране количество опасных для спуска и подъема кабин исчисляется десятками тысяч! Зачастую отсутствие кнопок и скрежет при движении говорят о том, что есть опасность как минимум застрять, но управляющие компании на это как правило не реагируют.
Что делать тем, кому в лифт зайти страшно, и где искать правду, если не в УК, разбирался Роман Ишмухаметов.
После того, как в этом доме сломался грузовой лифт, нагрузка на маленький подъемник возросла так, что и он вот-вот перестанет работать.
«Недавно одной женщине стало плохо на 16 этаже. Грузовой лифт не работает. Медицинская помощь приехала с каталкой. Конечно же, грузовой лифт не работает — она туда не помещается. Все это дело сложили и какую-то коляску. В маленький лифт только влезла», — рассказывает Инна Синицына.
Проблема неисправных лифтов приобрела общегородской масштаб. В Петербурге истекает срок эксплуатации у семи тысяч лифтов. Получается, что в ближайшее время нужно заменить каждый шестой. Жилищный комитет Северной столицы запросил на эти цели дополнительные шесть миллиардов.
По техрегламенту лифты, отслужившие больше 25 лет, должны меняться на новые. Но четверть века — далеко не всегда предельный возраст для замены.
В Петербурге отслужившие свое подъемники пытаются реанимировать как могут. В этом доме жителей давно пугает зловещий скрежет в шахте, что не удивительно — лифту больше тридцати лет.
«Бывают застревания. Дети, школьники застревают, в нашей парадной жильцы страдали от этого», — рассказывают жильцы.
Самый распространенный страх — у тех, кто ежедневно пользуется лифтом и слышит какие-то посторонние шумы, в том, что кабина просто рухнет. Но, как говорят эксперты, это очень большая редкость. Даже если по какой-то причине оборвался трос, запас прочности которого в 12 раз превышает грузподъемность, — лифт удержат специальные механизмы-«ловители». Они прочно зажмут направляющие, закрепив кабину на любой высоте. А в нижней части шахты есть еще и специальный буфер.
«Когда автомобиль попадает в аварию, у него срабатывают подушки безопасности. Да, в этом случае бывает, что человек может получить некоторого рода травмы. Но основная задача выполняется — сохраняется человеческая жизнь. Тоже самое и на лифтах», — сказал заместитель генерального директора ассоциации «Лифтсервис» Алексей Зоточкин.
Внеплановый ремонт сломанного лифта — ответственность управляющей компании. И если она не реагирует на обращения, то можно и нужно жаловаться в жилинспекцию, Ростехнадзор, прокуратуру и администрацию района. Лучше сразу во все инстанции. Так быстрее все исправят.
«Граждане не очень довольны такой ситуацией. Потому что фонд повышают из взносов и люди не очень понимают, как это связано с качеством услуг и своевременной заменой», — сказал президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость Никита Чулочников.
Но в Петербурге есть не просто старые, а именно старинные лифты. Некоторым, как этому в доме Елисеева, по 130 лет. Ажурная решетка, сетчатое ограждение — шахта едва не произведение искусства.
Шахта полностью сохранилась. Тогда, в 1892 году, лифт работал только на подъем. Кабину в советское время заменили. Сегодня можно и спуститься. Правда, внутри очень тесно.
Если не выделят дополнительные средства, о чем просит жилком Петербурга, то список таких ветхих пополнят лифты не только в домах-памятниках. Ведь, по статистике, каждый год в Северной столице заменяют примерно по 1300 подъемников — и этого недостаточно. К 2025 году работу многих из них, чей ресурс продлевался из года в год, придется остановить.
Ранее 5-tv.ru сообщал об устроившей серию ДТП в Петербурге пьяной женщине.