Скользкие улицы: в Петербурге будут бороться с гололедом при помощи технологий
В Петербурге будут бороться с гололедом при помощи теплого тротуара
Фото, видео: www.globallookpress.com / Zamir Usmanov ; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В первую очередь новейшее покрытие будет размещено в тех местах, куда не может попасть спецтехника.
В Северной столице, кажется, придумали, как бороться со снегом и гололедом. В городе готовятся строить тротуары с подогревом, которые не будут покрываться наледью даже в самые сильные морозы. По примеру Исландии, Норвегии и Канады. Все подробности узнал Максим Облендер.
Несколько станков в небольшом ангаре. Их создатели бросили вызов, кажется, извечной и непобедимой проблеме мегаполиса — гололеду. На стекловолоконную сетку наносят слой за слоем черный (проводит электричество) и оранжевый (для защиты теплого тротуара) полимеры.
Участок возле Музея обороны и блокады Ленинграда должен стать пилотным. Обогреваемый тротуар появится уже к этой зиме. Принцип действия простой: едва температура падает до нуля — сетка начинает нагреваться, как и тротуарная плитка над ней.
Прогрелось — сетка отключается до тех пор, пока температура камня снова не остынет. По сути, как обычный домашний обогреватель или теплый пол, только площадью в несколько квадратных метров.
Похожие технологии применяют за границей. Вот, например, Голландия. А это Чикаго. Правда, чаще под плитку зигзагом укладывают кабель. Петербургская сетка расходует в три раза меньше энергии. В час один квадратный метр потребляет столько же, сколько стационарный компьютер.
«Мы говорим сейчас о местах, куда не заходит спецтехника, мы говорим о детских площадках, пандусах, остановках и местах скопления людей, где они, собственно, падают. Вообще, по статистике, десять тысяч человек за зиму прошлую попало людей в травмпункты после падения», — отметил гендиректор компании Илья Зинченко.
Случай как раз один из десяти тысяч. Падение прямо на тротуаре, в самом центре города: перелом, металлическая конструкция в руке, несколько операций.
«Если это получится хотя бы на каких-то центральных магистралях с высокой проходимостью людей реализовать, это было бы очень круто и в моем случае, если бы Владимирский проспект подогревался, то у меня бы, безусловно, этой травмы и последствий этой травмы не было», — заметила пострадавшая ото льда Любовь.
Что ни зима — то скандалы. Едва выпадает первый снег, выясняется, что техники мало, рабочих рук не хватает. Компании, отвечающие за уборку, банкротятся. С 1 января схема должна поменяться: частные фирмы не допустят до работ — подметать, скрести, вывозить будут только районные жилищные агентства.
Увеличили и парк техники — в город завезли 1500 новых машин. Ну а нехватку дворников собираются решать увеличением зарплат и привлечением рабочих из соседних регионов. Им даже подготовили койко-места в бывших доходных домах — очень по-петербургски.