Темные лабиринты: эксперт назвал самые «призрачные» станции в московском метро

Историк Попов назвал станции Спартак и Шаболовская «призраками» в московском метро

Темные лабиринты: эксперт назвал самые «призрачные» станции в московском метро

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Некоторые тоннели существуют для эвакуационных выходов и скрыты от посторонних глаз.

В московском метрополитене есть несколько станций, которые по разным причинам не используют по назначению. Их называют «призраками», ведь долгие туннели всегда пустуют в темноте и выглядят немного устрашающе без людей. Подземные «коридоры-привидения» можно увидеть и сегодня. Например, «Шаболовская» и «Спартак» спустя некоторое время стали открыты для пассажиров.

Об этом рассказал историк и фотограф Московского метрополитена, блогер Александр Попов. В беседе с «Вечерней Москвой» он отметил, что в столице есть две закрытые станции, которые находятся в депо и скрыты от посторонних глаз.

«Одна — „Первомайская“, она находится в одноименном депо. Вторая — „Калужская“, тоже находится в одноименном депо. Обе станции строились как временное решение до тех пор, пока не будет осуществлено продолжение строительства Покровского радиуса в сторону станции метро „Первомайская“ и Калужского радиуса на юг, в сторону „Теплого Стана“», — рассказал Попов.

Историк признался, что скрытая станция в депо «Калужское» не отличается особенным оформлением и выполнена в утилитарном стиле, без изящных украшений. Того же нельзя сказать про ее коллегу — станцию, которая работала в депо «Измайлово». Она строилась по красивому архитектурному проекту: ажурные металлические сооружения, держащие потолок и лепнина.

«Если вы попадаете на экскурсию в депо „Измайлово“, то можете посмотреть, как станция выглядит сейчас. Там находится один из цехов по ремонту подвижного состава. На „Калужской“ платформа сохранилась, лет десять назад там стояли старые вагоны, но что там происходит сейчас — не знаю», — объяснил собеседник издания.

В том числе в метро есть и технические станции, по словам Попова. Например, «Троице-Лыково» считается запасным выходом на перегоне «Крылатское» — «Строгино». Там же есть еще один эвакуационный выход, ее называют точкой D. Участок очень длинный, поэтому важно перестраховаться на случай непредвиденных обстоятельств.

«Ее никогда не собирались строить, там находятся тягово-понизительная подстанция и служебные помещения метрополитена. Да, небольшая платформа есть — длиной на вагон–два максимум. В случае необходимости она может быть использована как эвакуационный выход», — поделился Попов.

В том числе столица может похвастаться большим количеством заделов для возможных будущих станций. Как объяснил Попов, одной из таких стала «Суворовская» на Кольцевой линии, которую сейчас начали строить. Такая же участь ожидает другие несколько заделов. Эксперт отметил, что подобным образом была создана известная станция «Тверская», которую открыли еще в 1979 году.

«Спартак» сначала не отличалась от «призраков», она бездельно существовала на Таганско-Краснопресненской линии. Долгое время станцию не могли открыть. На этот случай даже появилась интересная легенда. По словам блогера, началу ее работой мешали космонавты.

«Тушинский аэродром должен был отойти под застройку микрорайоном, но советские космонавты отстояли тогда еще действующий аэродром. Станция на аэродроме совершенно не нужна, поэтому от нее отказались, но построили с расчетом на то, что город будет расти и рано или поздно аэродром закроется», — объяснил Попов.

Станция «Шаболовская» тоже раньше была «тоннелем-приведением». В момент сдачи Калужского радиуса в направлении на юг ее построили только частично: только боковые станционные тоннели и основной зал. Только когда Калужский радиус повели в центр города, станция наконец была достроена и сдана. Историк отметил, что это случилось в 80-х годах.

Ранее 5-tv.ru сообщал, почему некоторые россияне не любят жителей Москвы.


Новости партнеров


Новости СМИ2