Александр Олешко о современном театре: «Не люблю эксперименты ниже пояса»
Актер Олешко назвал грязью скандальные экспертименты на театральной сцене
Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Настоящий артист должен быть носителем высоких идеалов, считает актер, если же на сцене грязь вместо света и доброты, теряется суть ее как явления.
Заслуженный артист РФ Александр Олешко раскритиковал скандальные эксперименты на театральной сцене и рассказал, каким должен быть, по его мнению, настоящий актер. В эксклюзивном интервью 5-tv.ru на премьере спектакля «Куда смотрит прокурор» он подчеркнул, что представление может быть разным по стилю и форме, даже провоцирующим, главное, чтобы оно пробудило чувство и запомнилось зрителю. Но если провокация граничит с рамками морали, ей не место в храме искусства.
«Я не люблю эксперименты, которые опускаются ниже пояса. Я не люблю эксперименты, в которых есть грязь, в которых нет света, любви, доброты и уважения к миру, пространству и человеку», — заявил Олешко.
Как отметил актер, театр — это своего рода трибуна. Ведь неслучайно сцена расположена на возвышении относительно зрительного зала. Цели у этой «географии» зала не только технические и визуальные, уверен он. То, что на ней происходит, возвышается над жизненной рутиной и приземленной обыденностью.
«Безусловно, на сцене должны быть люди не бытового содержания. Они должны быть с загадкой, с тайной, они должны быть носителями каких-то смыслов, высоких идеалов. Они должны быть образованными, они должны быть образчиками вкуса, должны быть носителями русского языка. Они должны быть из другой жизни, к которой хотелось бы подтянуться», — заключил артист.
Премьерные (и не только) постановки последних лет не раз вызывали резонанс в профессиональном и зрительском театральных сообществах. Скандалы вспыхивали в связи с обнажением, изображением физиологических, в том числе сексуальных актов, появлением в спектаклях звезд соцсетей и телешоу вместо настоящих актеров — людей с соответствующим образованием и опытом.
Так, выход на сцену Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького поющей ведущей Ольги Бузовой заставил плакать не одного заядлого театрала. И уж тем более сотрудников с многолетним стажем. Премьера состоялась год назад, но страсти не утихают по сей день.
Ранее 5-tv.ru публиковал эксклюзивное интервью с артистом МХАТ имени Горького Андреем Чубченко, который рассказал, как веяния времени и участие в постановке Бузовой, в том числе, буквально уничтожили его родной театр.