В Госдуме предложили запретить игрушки Хагги Вагги в детских садах
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По сюжету компьютерной игры, игрушка стала кровожадным убийцей и охотится за игроком. Позже монстр стал героем мемов, а потом — перекочевал и в реальную жизнь.
Победителем старейшего, традиционного кинофестиваля в Венеции второй раз в истории стала картина про ЛГБТ-персонажа. Документальный фильм «Вся красота и кровопролитие» повествует о борьбе фотографа-активистки с опиоидной зависимостью в богемных кругах Нью-Йорка. И странно было бы, если бы фильм победитель был не про «это». Из 23 конкурсных картин 6 — со странностями.
Была история про растолстевшего гея, который после смерти любовника пытается наладить отношения с дочерью. Пенелопа Круз сыграла женщину на грани развода, у которой дочь объявила, что она мальчик. Была картина про итальянского поэта — гомосексуалиста. Была история про девушку-трансгендера. Даже картина про пару молодых каннибалов. Это в прямом смысле фильмы для взрослых, но «западные ценности» не щадят и детей.
В комиксах вселенной «Марвел» появился первый ЛГБТшный «человек паук». В мультсериале «Свинка Пепа» поселилась однополая семья белых медведиц. Наконец, Netflix перезапускает «Телепузиков» с геем-ведущим. Возвращение на экраны этого проекта заставило задуматься еще вот о чем: «Телепузики» когда-то воспринимались многими родителями как пугающие бесформенные куклы.
Но, если посмотреть, что сейчас на полках детских магазинов, то Тинки-Винки покажется милым пупсом. Например, Хагги Вагги — зубастый длиннорукий монстр прочно обосновался в категории «Мам, купи». В Госдуме нашему корреспонденту Марине Кравцовой заявили, что подумывают запретить Хагги Вагги хотя бы в детских садах, но сделает ли это детей счастливее?
Мемы в интернете, мультики, песни и клипы — зубастый монстр повсюду — великий и ужасный, но вовсе не Гудвин, — Хагги Вагги.
«Ночью в кровать с такой игрушкой точно нельзя ложиться. Проснешься — на тебя зубастое такое чудовище смотрит, потом будешь плохо спать, если вообще уснешь», — говорит многодетная мать.
Хагги Вагги — самый популярный герой на детских праздниках. Сентябрь весь расписан — аниматоры рядиться в синего монстра не брезгуют — Хагги Вагги зарабатывает 5 тысяч рублей в час, да и осенью тепло.
«Не то, чтобы противно, непривычно, скорее. В принципе, персонаж интересный, он такой пушистый, мягкий, детям в большинстве своем очень нравится» — рассказал аниматор Сергей Комолов.
Акульи зубы в три ряда — такими игрушками завалены прилавки магазинов, их продают в переходах и через маркетплейсы. Очередной модный тренд занял место «спинеров» и «поп-итов». На игрушечном рынке прописались и все друзья Хагги Вагги: Киси Миси, Килли Вилли, Силли Билли, Скэри Лерри, мамочка длинные ноги и другие — корпорация настоящих монстров — опустошителей родительских кошельков.
Изначально Хагги Вагги — персонаж компьютерной игры в жанре ужасов. По сюжету, игрушка стала кровожадным убийцей и охотится за игроком. Позже монстр стал героем мемов, а потом — перекочевал и в реальную жизнь. Теперь зубастые чудовища на самом деле сидят под кроватями в детских комнатах — просто оживший фильм ужасов. В этом ужасе оказался и шестилетний сын Ларисы.
«Я совершила такую ошибку, я купила эту игрушку ребенку. Он стал тревожный, плохо спал, по ночам мог прийти сказать, что мне страшно. Он говорил: я боюсь закрыть глаза, потому что Хагги-Вагги отрубит мне голову. На мой взгляд, родители, покупая эту игрушку, сознательно ломают ребенку психику», — рассказала Лариса Голубева.
Могут быть и отдаленные последствия — заниженная самооценка и непринятие себя.
«Чем больше образ привлекательной игрушки отличается от обычного, типичного человеческого образа, тем больше падает самопринятие у ребенка, потому что вот это что-то яркое, это что-то популярное, это что-то крутое, на это надо походить, а я ж не похожу», — рассказал психолог, специалист по семейным и дестко-родительским отношениям Александр Колмановский.
«Ну, сейчас же огромный выбор. Может быть, мы будет отдавать как-то приоритеты своим. Есть же разница между вот этим и Хагги Вагги», — говорит депутат Госдумы Мария Бутина.
Не анорексичная Барби, и не большеголовая Братц, а удивительно пропорциональная для современной игрушечной моды кукла с человеческим лицом — с кировского завода игрушек. Отечественные игрушки сильно проигрывают в маркетинге — надо начинать их продвижение, хотя бы с детских садов.
«Концерны, такие как производство детской игрушки, западные очень серьезно зарабатывают на нашем рынке. Я понимаю это, но мы должны всегда исходить из вопроса интересов наших детей, нашего будущего поколения. Есть государственные учреждения: это детские сады, дома детского творчества, школы искусств, школы общеобразовательные. И вот там появление подобных не только Хагги Вагги, а в принципе таких элементов — оно должно все-таки каким-то образом контролироваться», — сказала Бутина.
Примечательно, но даже на Хагги Вагги есть сертификаты соответствия — по качеству материалов, но безопасность заложенных смыслов не контролирует никто.
«Нету органа, какого-то экспертного совета, который смотрел бы, можно ли эту куклу вообще продавать ребенку. Пусть дети Байдена играют в такие куклы, а нашим детям такие игрушки нельзя давать», — считает депутат Госдумы Виталий Милонов.
В музее театра Кукол имени Сергея Образцова — игрушки, популярность которых проверена веками. И среди персонажей долгожителей — не всегда только положительные герои. Петрушки со скрипучими голосами собирали толпы поклонников.
Они — страшные хулиганы, у них в руках дубинка и они бьют всех вокруг. Но они — правдорубы, они всегда за правду и всегда говорят правду, поэтому народ всегда очень любил эти представления. Кукловод долгожителя экранов Хрюши, на котором выросли уже минимум три поколения, играть отрицательных персонажей сама боится. Но, парадоксально, — чем старше дети, тем больше протеста они хотят видеть в игрушке. Это и есть один из секретов феноменальной популярности Хагги Вагги.
«Если до 5 лет все нежное, сентиментальное, то после 5 лет они требуют какой-то встряски. Есть спектакли, когда злой персонаж — бах, а дети радуются, и мы всегда волнуемся — можно ли такое», — сказала актриса Центрального театра кукол им. С. В. Образцова Оксана Чабанюк.
Работа над отрицательным героем — сложнейший режиссерский процесс, и создатели Хагги Вагги — гигант с многомиллионными доходами — на это денег и времени пожалели. А вот как надо было.
«Тугарин змей отличается от тем, что мы как режиссеры, как авторы кино не показывали буквально кровожадности на экране. Он никому за весь фильм не отрезал голову, никакой крови там нет», — рассказал художник-мультипликатор, режиссер анимационных фильмов Константин Бронзит.
Звезда российской мультипликации, номинант на «Оскар» за лучшую анимационную короткометражку, один из создателей легендарного «Карлика Носа» Константин Бронзит уверен: даже когда мода на Хагги Вагги пройдет, появятся другие сомнительные герои, но, по сути, это не так страшно.
«Ошибка в том, что искусству, в том числе мультипликации, бесконечно присваивается задача воспитания детей, людей. Нет у искусства такой задачи прямой. Поймите, что любовь, взаимное доверие, уважение — это все должно окружать ребенка в вашей маленькой, но огромной для него вселенной, имя которой — семья. Если вы как родители справляетесь с той работой, тогда, поверьте, ваш ребенок получит пожизненную прививку от той дряни, которая будет неизбежно встречаться на его пути», — сказал Бронзит.
Сами дети зачастую, видят в Хагги Вагги не ужасного монстра, а яркую обезьянку с широкой улыбкой и вовсе не замечают никакой злости.
Родители нынешних детей сами играли жуткими трансформерами, которых 30 лет назад нещадно критиковали, а классический щелкунчик — чем не Хагги Вагги 19 века? Но ничего — все как-то выросли нормальными людьми.