Президент сказал «Поехали»: дан старт трассе от Москвы до Екатеринбурга

231 0

Владимир Путин принял участие в церемонии открытия первого участка трассы М-12

Фото, видео: © РИА Новости / Алексей Майшев; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Первый участок строители сдали досрочно. Не было перебоев ни с финансированием, ни с поставкой материалов.

Президент сказал «Поехали», и сразу по нескольким новым дорогам запустили движение. Первый важный участок — это так называемый нулевой этап трассы М-12, в Подмосковье. Той самой, что соединит столицу страны и Казань, и почти вдвое сократит время в пути. Второй отрезок — на пути к Екатеринбургу. Что изменилось уже сегодня — оценили наши корреспонденты — Кирилл Поляков и Кирилл Солодков.

От Москвы до Казани за шесть с половиной часов — скоро такая поездка станет реальностью. Сейчас этот путь занимает вдвое больше времени. Автомобильное движение открыл президент.

«Завершено создание трассы Москва — Казань — Екатеринбург, в итоге с учетом уже существующей дороги „Нева“ время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга сократится почти в два раза: с 31 до 17,5 часа. Подобные скоростные и хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для нашей страны», — подчеркнул президент России Владимир Путин.

Первый участок строители сдали досрочно. Не было перебоев ни с финансированием, ни с поставкой материалов.

«Есть какие-то сложности, проблемы?» — спросил российский лидер.

«Проблем как таковых не возникает. Работа проходит в штатном режиме. Просто не нужно расслабляться», — ответил ему сотрудник строительной компании Сергей Посекин.

Протяженность трассы Москва — Казань — 811 километров. Все участки планируют открыть до конца 2023 года. Магистраль станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.

«Движение на участках, входящих в маршрут на восток, очень ждут наши граждане и наш бизнес. В сегодняшних условиях санкционного давления это особо становится актуальным, потому что это маршрут на восток, это связь с Азией», — подчеркнул вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Сегодня открыли участок от Центральной кольцевой автомобильной дороги в районе Ногинска до трассы А-108 в районе Орехово-Зуева. Он входит в нулевой этап строительства. После его завершения новая дорога будет начинаться от московского скоростного диаметра. Магистраль пойдет в обход Балашихи и Ногинска и разгрузит трассу М-7 «Волга» от большегрузов.

«Первые 23 километра трассы Москва — Казань. Здесь реализована технология свободного потока, то есть для оплаты проезда не нужно останавливаться. Умные камеры и датчики на этой раме определяют размер машины, сканируют госномер и считывают информацию с транспондера», — объяснил корреспондент Кирилл Поляков.

Если транспондера нет, оплатить проезд можно в течение пяти дней разными способами: на сайте «Автодор», в мобильном приложении или на портале госуслуг. Таких рамок будет 19, еще столько же запасных. Программное обеспечение — отечественное, как и большинство комплектующих.

«Что касается оборудования — это преимущественно отечественные решения, а те компоненты, которые остались, их переориентировали на поставки из дружественных стран», — подчеркнул генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.

Дорога соединит Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. Примерно каждые 40 километров будут работать монофункциональные зоны сервиса. Водитель сначала попадает на стоянку с торговой зоной, а потом к заправочным станциям. Это новый формат российских дорог.

«Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, качестве жизни людей. Впереди большая работа по формированию по-настоящему эффективных, удобных транспортных коридоров и на востоке, и на юге страны. И важным его элементом является развитие крупных логистических центров, строительство хабов», — пояснил Владимир Путин.

От Казани до Екатеринбурга дорога дойдет к концу 2024 года. Сегодня на Среднем Урале замкнули кольцо вокруг столицы Свердловской области.

«Дорога, о которой автомобилисты мечтали около 30 лет, наконец, закончена: ЕКАД связал воедино все федеральные и региональные трассы, проходящие через уральскую столицу. Это значит, весь транзитный транспорт теперь останется в стороне, а Екатеринбург наконец-то освободится от пробок», — сообщил корреспондент Кирилл Солодков.

До 80 тысяч машин в сутки, которые движутся с востока на запад страны, теперь смогут быстро и удобно объезжать город-миллионник, не загружая улицы Екатеринбурга.

Строительство дороги началось еще в советское время. В 1990-е проект оказался заморожен, но в 2000-е работа возобновилась. А завершить строительство удалось даже на два года раньше намеченных сроков, благодаря опережающему финансированию из федерального бюджета.

«Очень хорошо, широкая дорога, не однополосная. Дорога очень безопасная, везде камеры ограничения скорости, чтобы водители не лихачили», — отметил автомобилист Дмитрий Бучельников.

Завершающий участок кольцевой — настоящая гордость дорожников: полностью освещенная магистраль первой категории. Шесть полос покрыты инновационным полимерным асфальтом. Такое полотно, уверяют строители, прослужит минимум 12 лет. А после увязки со скоростной трассой Москва — Казань — Екатеринбург ЕКАД станет частью большого транспортного коридора Запад — Восток.