Как чайный гриб помог бизнесу Ленинградской области
Чайный гриб и украшения из метеоритов заинтересовали китайского покупателя
Фото, видео: www.globallookpress.com; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сладости, напитки и украшения из метеоритов. Азиатские рынки внезапно «распробовали» российские товары.
Чайный гриб и шоколадная паста из России стали настоящими хитами на азиатских рынках. Продукты, которые производят в Петербурге и Ленинградской области, сейчас идут нарасхват в Индии, Китае, ОАЭ. Не говоря уже об украшениях из метеоритов. Дмитрий Будков рассказал об экспорте, которому антироссийские санкции оказались не страшны, а наоборот, полезны.
«Сейчас мы будем готовить лимонад на основе комбучи, который очень любят наши посетители», — говорит работница заведения.
А главный ингредиент в этом освежающем коктейле произведен в Ленобласти. И сейчас покоряет международные рынки.
Чайный гриб, на основе которого делают комбучу, считается русским бабушкиным лекарством чуть ли не от всех болезней. Напиток для себя открыли и в Китае. Сейчас производитель ведет переговоры о поставках в Эмираты и Саудовскую Аравию.
После того как за рубеж отправили первые партии напитка, производство пришлось резко нарастить. Сначала сто тысяч банок, теперь просят уже миллион.
«Продажа и потребление комбучи растет и в Индии, Пакистане, и в Таиланде, в Малайзии. Мы во всех этих странах планируем сотрудничать либо через маркетплейсы, либо через партнеров. Я думаю, что мы будем искать еще возможности работать и с европейскими покупателями. Может быть на рынках Испании», — поделился планами основатель компании по поставке чайного гриба Роман Матвеев.
Сейчас в Китай, Индию, Иран помимо напитков экспортируют пиломатериалы, удобрения, моющие средства.
«Все больше запросов поступает от компаний для поиска партнеров в странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки. Мы эти направления активно изучаем», — отметила гендиректор центра центр поддержки экспорта Санкт-Петербурга Надежда Ларионова.
Производители кондитерских изделий уже установили рекорд по продажам на азиатском рынке, где распробовали нашу шоколадную пасту. Ее теперь раскупают на известных китайских сайтах. На очереди Дубай. Азиатским рынкам удалось «подвинуть» европейских потребителей.
В то время, когда европейские страны отказываются от импорта из России, азиатские маркетплейсы стали открытием для отечественного бизнеса. Там теперь торгуют и сложным оборудованием, и даже сувенирами. Украшения из метеоритов — российский эксклюзив.
«Небольшая плата за размещение карточки товара. Завести аккаунт можно бесплатно. Каждая карточка стоит порядка количества десятков центов, даже не долларов. И потом ежемесячное продление каждой карточки товара за очень комфортную, небольшую сумму», — рассказал гендиректор компании по производству украшений Сергей Романов.
Продажи экспортеров через маркетплейсы, говорят эксперты, в новых реалиях — самый выигрышный вариант. Это помогает снизить расходы на продвижение товара, переговоры и бесконечный поиск дистрибьюторов. Но освоить экзотические площадки мешал и языковой барьер, не говоря о финансовых особенностях. Установить контакты помогают в специальных центрах поддержки экспорта: с начала года туда обратилось больше 300 предпринимателей и компаний из Петербурга и Ленобласти.