Путепровод в будущее: на Волге строят мегамост для трассы М-12
На Волге начали строительство мегамоста для трассы М-12
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Уникальное сооружение готовятся сдать уже в 2024 году. Планы масштабные, но стройка идет в соответствии с намеченным проектом.
В Татарстане в разгаре строительство моста через Волгу, который не просто свяжет два берега, а станет частью трассы М-12: Москва — Казань — Екатеринбург, большого, скоростного пути из Европы в Азию. Протяженность моста три с лишним километра — это сложная, современная конструкция, срок сдачи — 2024 год. Но работы идут с опережением графика. Обо всем подробнее расскажет корреспондент «Известий» Иван Кузьмин.
Трассу М-12 уже называют российским мегапроектом, она позволит сшить воедино огромное пространство нашей страны — от Балтики до Урала. Стратегический важный участок — самый длинный мост на трассе через Волгу в Татарстане. Каркас четырехполосного чуда строительной мысли можно увидеть и даже лично опробовать уже сейчас.
«Сначала был построен временный мост, а основной путь через Волгу пока что завершен чуть менее чем на 20%», — показал журналист.
Владимир Путин лично контролирует ход работ и участвует в продвижении проекта. С учетом уже существующей дороги Санкт-Петербург — Москва, М-12 должна открыть прямой путь из Европы в Западный Китай. Для России трасса крайне важна. В зоне прямой досягаемости магистрали — 70% заводов нашего автопрома, половина предприятий аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% всех металлургических заводов. Общий экономический эффект от будущих грузоперевозок оценивается в 2,5 триллиона рублей.
«Дорога М-12 подразумевает как запуск основной трассы, так и приведение в порядок и расширение подъездных дорог», — заявил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин.
На мостовой стройплощадке самый внимательный наблюдатель — вице-премьер, именно ему поручено курировать важнейшую стройку. Ведь трасса М-12 приобрела особую значимость в условиях небывалого внешнего давления на российскую экономику.
«Со стороны может показаться, что мост немного прогибается вниз. На самом деле это, конечно, не так — работы ведутся методом надвижки. То есть в разгар строительства дорожное полотно продвигается вперед, причем со скоростью несколько метров в час», — пояснил Кузьмин.
Именно поэтому строительство М-12 финансируется из Фонда национального благосостояния. В 2022 году на участок до Казани дополнительно выделят 150 миллиардов рублей, от Казани до Екатеринбурга — 260 миллиардов. Около ста километров трассы М-12 планируется сдать уже в этом году, а в 2023-м по плану — запустить «основной ход» до Казани. Этот мост через Волгу должен стать настоящим «путепроводом в будущее».