Столетняя сила искусства: жителям Петербурга показали цветного Носферату

218 0

Фото, видео: Кадр из к/ф « Носферату, симфония ужаса », реж. Фридрих Вильгельм Мурнау , 1922 г.; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Старые ужастики обретают новую мощь: спасибо модным технологиям.

В Петербурге жителей пугают фильмами 100-летней выдержки. Люди выстраиваются в очереди, чтобы увидеть кино, снятое еще сто лет назад. Спустя век после создания вампир Носферату внезапно заговорил и стал цветным. Казалось бы, подобное мы уже где-то видели, но это кино зрителям предлагают смотреть сразу на нескольких экранах одновременно. Корреспондент «Известий» Мария Зверева увидела злого гения в новом обличии и не на шутку испугалась.

Вампир Носферату все такой же зловещий, как и 100 лет назад, но фильм другой. Олег Кондратьев, влюбившись в историю о самом первом двойнике Дракулы, сделал свою версию картины.

«Удивительное кино. Красивое до невозможности, романтическое актуальное, яркое насыщенное сюжетом с хорошими актерами», — заметил кинематографист.

Для апгрейда первой вампирской саги в ход пошли все доступные современные технологии. Раскрасили ленту с помощью нейросети, а затем началось самое главное — картину просто смонтировали заново.

«В обычном кинотеатре зритель смотрит фильм на одном экране, здесь же он наблюдает за эпизодом сразу на нескольких полотнах, в разных крупностях. Создается впечатление, как будто мы наблюдаем за происходящим сразу с нескольких камер. Вот он, общий план, средний, крупный — такой прием называется мультиэкранность», — пояснила журналист.

«Кино смонтировано и снято таким образом, что мы можем вычленить событие, и получается очень странный эффект, то, что у нас персонаж выходит из одного экрана и попадает в другой экран», — объяснил Кондратьев.

В итоге фильм стал ровно вдвое короче — все титры вырезали, а героев немой ленты озвучили. Получилось динамично и современно. Хотя критики от такой переработки явно не в восторге. Ведь создатель Носферату сто лет назад тоже пустился в эксперименты.

«Он кусочек делает негативным, то есть монтирует кусочек пленки, где небо у вас черное деревья белые, карета белая, то есть наоборот все делает. И это производит очень сильное впечатление, и собственно стабилизирует вот этот переход из мира людей в мир потусторонний», — рассказал кандидат искусствоведения Сергей Уваров.

В цвете этот момент воспринимается уже совсем по-другому. Но на зрителей все еще производит впечатление. Автор обновленного Носферату и не предполагал, что переработанный фильм вызовет такой интерес. Зрительный зал всегда полон. Правда, свою роль сыграли особенности нынешнего проката: голливудские фильмы официально ушли. Но вампирская сага осталась. И все так же популярна, как 100 лет назад.