IKEA ушла, но мебель осталась: как шведов заменят на рынке предприятия России

2 596 0

Уходящую с рынка IKEA заменят российские предприятия

Фото, видео: www.globallookpress.com / Maksim Konstantinov; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Большая часть любимых всеми тумбочек, вазочек и других предметов быта изготавливали в нашей стране.

У россиян, похоже, наконец заканчиваются все мучения с заказом товаров от IKEA. Нет, шведская компания не передумала, она действительно уходит с нашего рынка. Сегодня в восемь вечера по Москве завершится онлайн-распродажа.

Но это вовсе не означает, что тумбочки, вазочки и все остальное, так полюбившееся нашим соотечественникам, они больше не смогут приобрести. Большую часть товаров делали на российских предприятиях, и, как выяснила наш корреспондент Елена Хмура — в ближайшее время они собираются нарастить производство.

«У меня был целый список, порядка ста позиций, которые я планировала заказать».

Мария Рыбина — одна из тех, кто сутками дежурил у компьютера, чтобы не пропустить свою очередь на онлайн-распродажу IKEA. Когда шведская компания объявила об уходе из России, это вызвало такой ажиотаж, что сайт не справился с наплывом покупателей. Поклонники бренда сметали все подряд — даже ручки от мебели, как это сделала Мария.

«Практически все, что касалось каких-то бытовых мелочей, получилось заказать. Какие-то более крупные вещи, связанные с системой хранения. Постоянно выдавало какие-то ошибки», — говорит Марина.

Прибыль исчислялась миллиардами. Западные экономисты не преминули тут же заявить, что ее уход якобы обрушит российский рынок мебели. Но такие прогнозы не оправдались — причем сразу. И это простая математика: у IKEA в России всего четыре завода, а отечественных мебельных предприятий — двадцать тысяч.

«Свято место пусто не бывает. Все, что уходит с рынка, замещается отечественным. Я уверяю, что мощности отечественных предприятий сегодня еще находятся в избытке. Они еще недозагружены. Поэтому никакой проблемы с поставкой мебели в России нет и не будет», — поясняет президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Александр Шестаков.

«Встроенная ручка, не оставляет отпечатков пальцев, и все это на сверхпрочной фурнитуре с плавным, бесшумным доведением», — показывает товар продавец.

Запрос на отечественную мебель растет, говорят продавцы. Просто качество производства уже давно соответствует всем мировым стандартам. И все больше покупателей это понимают. Неожиданно даже пандемия пошла на пользу: производители стали активнее осваивать новые торговые площадки в Интернете.

Российская мебель в магазинах есть всегда. Отечественные фабрики бесперебойно поставляют все, что нужно для дома. Причем на каждый предмет, как правило, есть выбор цветов и размеров. Вот эта мебель сделана в Подмосковье: для спальни, гостиной, кабинета и детской.

Эта фабрика в городе Шуя Ивановской области семнадцать лет делала для IKEA постельное белье. Начиная с обработки хлопка и заканчивая пошивом. Вообще, львиная доля всего, что шведская компания продавала под своим брендом, на самом деле — продукция российских предприятий.

Когда IKEA закрылась, ткацкие и швейные цеха в Шуе не остановились ни на день. И уже продают свой товар через другие торговые сети. Так же поступили и на подмосковной меховой фабрике. Это те самые фирменные тапочки. Их шьют в Орехово-Зуеве — по миллиону пар в год, а теперь будут еще больше.

«Сиюминутно это был минус, но это заставило собраться и максимально произвести поиск на рынке свободных ниш, что мы с успехом и сделали», — говорит генеральный директор меховой фабрики Герман Круглов.

Все четыре завода, которые принадлежат самой Икее, тоже находятся в России. Сейчас они не работают, но компания заявила, что хочет их продать. То есть производство, технологии, а главное — квалифицированные сотрудники останутся. Они просто перейдут под управление нового, российского собственника — да еще задешево.

«Нашим предпринимателям достанутся большие, современные, технологичные, хорошие заводы с обученным персоналом. Со скидкой, как получится сторговаться, от 30 до 60 процентов», — поясняет маркетолог Игорь Качалов.

После закрытия гипермаркетов IKEA придется перестроить цепочки продаж. Это непросто, но решаемо — самое большее, за год. Так что мебель в России будет. Сколько нужно — и точка.