Работа и ночью, и днем: как союзные войска взяли Пески и зачищают Соледар
Военкор «Известий» показал, как союзные войска зачищают Соледар от ВСУ
Фото, видео: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Еще немного — и жители Донецка смогут больше не бояться прилетов, ведь союзные войска уверенно занимают три населенных пункта, откуда ведет постоянный обстрел артиллерия ВСУ.
Союзные войска продавили оборону киевских формирований к западу от Донецка. Мощные удары были нанесены по ближайшим к столице Донбасса укрепрайонам — Авдеевка, Пески, Марьинка. Это небольшие поселки, но все восемь лет боевых действий на слуху, потому что именно с позиций ВСУ в Песках, Марьинке и Авдеевке все эти годы обстреливали Донбасс. Так что освободить их — это значит вернуть Донецку мирное небо.
Населенные пункты были превращены в настоящие крепости, буквально забетонированы. Но мощная работа артиллерии и дерзкий штурм и все. В субботу Минобороны заявило о полном освобождении Песок. Произошло это так внезапно, что в окопах оставались обескураженные бойцы ВСУ, которых пришлось и перевязывать и защищать от украинской же артиллерии, которая начала бить по теперь уже бывшим своим позициям.
Сложно объяснить, что значит для жителей Донецка освобождение Песок. Вы просто представьте: когда-то пригородный поселок казался неприступным. Восемь лет за него шли бои, оттуда непрерывно стреляли. Пески были, как больной зуб. И вот его вырвали. И судя по тому, что на его защиту Киев бросил даже неподготовленных резервистов, ситуация для ВСУ там сложилась и впрямь удручающая.
Еще один их укрепрайон также трещит по швам, линия Северск — Соледар — Артемовск. Эти города стоят на реке Бахмутка, притоке Северского Донца. Рубежи оборудованы с опорой на природные и промышленные объекты. В Соледаре — десятилетиями добывают соль, знакомые с советских времен бело-синие пачки с надписью «Силь» как раз оттуда. Вокруг и под улицами — сотни километров тоннелей, на глубину в десятки метров. Это настоящий город катакомб.
И тем не менее союзные силы взломали оборону и очищают улицу за улицей.
По данным Минобороны в районе Соледара была полностью разбита 14-я механизированная бригада ВСУ, потери более двух тысяч человек. Остатки подразделений пришлось уводить в тыл. Репортаж с передовой — военкора Дениса Кулаги.
Вместе с расчетами артиллерии и тяжелой огнеметной системы выходим на позиции, и в обговоренной точке отрываемся от техники.
Передвигаться между огневыми позициями по-прежнему можно на легковом транспорте, но есть один нюанс. Если посмотреть вперед, нет никого. Дело в том, что здесь приходится выдерживать очень длинную дистанцию, чтобы не стать, как говорят здесь, аппетитной мишенью для артиллерии ВСУ.
Дальше координаты точки встречи — лесопосадка, где дежурят расчеты ствольной артиллерии «Мста-Б». Гаубица, способная разрушить под ноль даже самые крепкие фортификационные сооружения.
Огонь пехота заказывает с высокой частотой.
С воздуха фиксируют точное попадание по укрытиям украинских силовиков в Соледаре. Дальше — уже дело разведки. Важно понять, где если что, будут укрываться выжившие военнослужащие Украины.
В то же время наша авиация выходит на ударные позиции в направлении Бахмут-Соледар. Чтобы добавить огня по укрепрайону ВСУ в Соледаре, из укрытий выходят самоходки. Координаты заявлены, да и местность эту наши артиллеристы уже давно изучили.
«90% от общего успеха всей работы заключается в маневренности самоходки. Здесь никто не выжидает, как только отработали — либо ищут укрытие, либо меняют огневые точки. Главное, чтоб всегда были вот такие лесопосадки», — объяснил военкор.
Считанные минуты на укрытие орудий, и снаряды готовы лететь к своим целям.
Дальше — быстрая смена расчетов, и самоходки готовы к ночному дежурству на бахмутовском направлении
Орудия работают круглосуточно. Ночная фаза — самая горячая. Ведь под покровом тьмы ВСУ пытаются перегруппироваться. Но разведка за этим внимательно следит. И как только наблюдает подозрительное движение на позициях, сразу заказывает огонь.
Работа в такое время суток — самая опасная. Бойцы делятся. Одни корректируют удар по противнику, другие каждую ночь проверяют все брошенные дома и территорию предприятий.
«Вот так мы зачищаем подвал за подвалом, выбиваем их из всех нор. Сейчас идем за нами, если говорим лечь, то нужно ложиться», — инструктирует боец.
Данные позиции были когда-то под ВСУ, и они прекрасно знают всю эту локацию. Перемещаться надо аккуратно, фонарь включать намного реже и постоянно прислушиваться, потому что ночью здесь снаряды разрываются намного чаще чем днем.
Вспышки от регулярных залпов артиллерийских батарей ВСУ рассекречивают огневые точки. По ним уже прицельно бьют наши самоходки.
На отдых расчеты уходят только под утро. К это времени к несению боевой службы подготовлен новый экипаж. Небольшой перерыв для проверки орудий и снова работа по заданным координатам.