Свело олдскулы: в России стремительно набирает популярность мода и эстетика 90-х
Певица Суханкина и сестры Зайцевы заявили о возвращении моды 90-х в Россию
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По всей стране открываются компьютерные клубы и видеосалоны с техникой 30-летней давности. Снова популярность набирают дискотеки и «варенки». В чем причина, рассказали эксперты.
Ностальгия по совсем недавнему прошлому охватила жителей Петербурга. Хоть ненадолго вернуться в 90-е горожанам помогают местные предприниматели. Интерес к эстетике последнего десятилетия XX века испытывают даже те, кто родился уже в нулевые.
Почему люди готовы сменить PlayStation на компьютерный клуб, а рейвы — на концерты «Миража», узнал корреспондент «Известий» Дмитрий Будков
На экране древнего пузатого монитора — схватка насмерть. Вместо сенсорной сверхчувствительной мыши — допотопная клавиатура с западающими кнопками. Игроки «рубятся» друг с другом в ламповый Quake.
«20-40 лет — вот такой пласт людей приходит. И необязательно это пацаны, это могут быть и девочки, которые играли в Барби раньше. Это могут быть пацаны, которые играют в Quake, CS и Unreal Tournament. Вчера и сегодня приходили отцы с детьми. Прям очень клево», — рассказал владелец необычного компьютерного клуба Андрей.
Олдскульные онлайн 90-е в этом клубе переносят игроков в докиберспортивные времена отечественного гейминга — стоит только вспомнить и прослезиться. У аккаунтов российских геймеров в PlayStation и Xbox кончились все жизни. Впрочем, они уже и сами отправили в бан игровую западную индустрию. И нашли свою сетевую альтернативу.
Компьютерные клубы с ностальгическим «Супермарио», вечно зеленой «Контрой» и «Танчиками» открываются по всей стране, пользуются невероятным спросом и собирают рекордные почасовые офлайн-донаты с посетителей.
Конечно, современные компьютерные клубы выглядят более прокаченными, чем их аналоги из 90-х. Это уже не какой-то подвал с потайным входом и сломанными стульями, а современный просторный зал с новой мебелью и свежим ремонтом. А вот содержание все то же — ретроигры на ретрокомпьютерах.
«Звук чувствуете аналоговый? Он звучит мягче, что ли, сочнее, плотнее».
Одни переписывают игры на «болванки», другие ностальгируют по культовому «видаку». Российские киноманы, оставшиеся без крупных премьер и популярных стримингов, вновь тянутся к прекрасному на VHS. Культурный видеокамбек доступен в одном из домашних салонов Санкт-Петербурга. «Толстый» телевизор, полки с кассетами (от отборных боевиков до слезливых мелодрам) — чем не погружение в «лихие и шальные» видеосалоны 90-х?
«Здесь вот это все как-то сохранилось, осталось, и жаль все это было терять, переоцифровывать. В принципе, все работает, как новое. Для меня это не только раритет, а это уже какая-то история этого видеоформата», — объяснил коллекционер Игорь Зязин.
Ностальгия окутывает и на музыкальном фронте. Меломаны-зумеры покупают даже виниловые диски, а в их плейлистах на интернет-сервисах популярные хиты звезд тех лет, под которые когда-то зажигали их родители.
«Вот почему именно сейчас я смотрю на молодежь, поют именно песни 90-х. И вот им нравится. Энергетика какая-то, видимо. Даже концерты смотришь, если что-то из 90-х, то больше аплодисментов», — рассказали Татьяна и Елена Зайцевы из вокального дуэта «Сестры Зайцевы»
И, конечно, куда без дискотек в духе 90-х, на которые молодежь приезжает на вишневой «девятке», а вход на танцпол только в соответствующем «луке»?
«И в одежде что-то, и какие-то там ретро-автомобили. Вот буквально несколько лет назад как-то „Жигули“ вошли в моду. Молодежь сходит с ума. У меня ребенок говорит: „Мама, хочу "Жигули"!“. Вот ребята кайфуют», — сообщила эск-солстка «Миража» Маргарита Суханкина.
У каждого модника 90-х в гардеробе обязательно должны быть «варенки». И даже не одна пара.
«В 90-х варили в больших алюминиевых кастрюлях. Помните такие огромные деревянные ложки? Все это мешалось. Вот у нас есть такая большая стиральная машина. Здесь также закладываем наши джинсы», — рассказала Елена Игнатенкова, заместитель гендиректора швейного производства.
Соль, сода, отбеливатель и огромная кастрюля для приготовления «фирменного блюда» не понадобятся. В ход идут секретные ингредиенты, правда, эффект все тот же. Производители одежды отмечают: за последние пять лет вся индустрия обратилась к трендам 30-летней давности, но с современным переосмыслением.
«Я очень много вижу укороченных курток к этим джинсам, высоких посадок. То есть мода на 90-е есть. И их стараются, конечно, поварить, сделать что-то похожее на „варенки“, но все равно это более такие дизайнерские обработки, более равномерные», — считает Надежда Ковалева, гендиректор швейного производства.
Эпоха евродэнса, джинс, дискотек — камбэк эстетики 90-х был вполне ожидаемым, говорят эксперты. И формула известна — мода циклична и меняется через каждые 30 лет. Пока многих смущают наряды нулевых, но не исключено, что мы снова к ним вернемся.