Концерт Ролдугина в Петербурге объединил музыку и поэзию к юбилею Петра I
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В рамках программы «Вечера в Английском зале» соединились виолончель и голос, которые смотрелись как единое, бесшовное музыкально-сценическое действо.
Главная тема последних концертов в Санкт-Петербургском Доме музыки — 350-летие Петра I. В здании на набережной Мойки проходят музыкально-поэтические вечера с участием сразу трех инструментов: фортепиано, виолончели и… голоса! Солируют два народных артиста России Николай Буров и Сергей Ролдугин.
И если у одного в руках привычный смычок виолончели, то другой добавляет в этот дуэт свой неповторимый диапазон голоса. Как все это вместе звучит со сцены, услышал Максим Прихода.
Обсуждая на репетиции очередность произведений, они в шутку договорились: нужно, чтобы публика «не знала, где хлопать». То есть между словом и мелодией не должно быть пауз. Концерт и правда смотрелся как единое, бесшовное музыкально-сценическое действо.
Уникальный формат: виолончель Сергея Ролдугина сменяет зычный баритон Николая Бурова.
Концерт состоялся в рамках программы «Вечера в Английском зале». Обычно здесь звучат классические произведения в исполнении лучших молодых музыкантов и признанных звезд классической сцены. Но в рамках этого концерта прозвучали не только звуки виолончели, но и стихи! Получается, теперь это дом — не только музыки!
Сергей Ролдугин называет это дуэтом двух великих инструментов: виолончели Страдивари в руках у маэстро и уникального голоса с такими же глубокими обертонами и широким диапазоном. Музыка — не иначе.
«Эмоциональная подоплека любого слова — это музыка. Я думаю, что в этом смысле как раз вот то, что поэзия вместе с музыкой — это совершенно естественная вещь, и поэтому это случилось», — говорит народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Ролдугин.
«Это все-таки услышал где-то Ролдугин. Вот он решил, что мой голос созвучен звучанию виолончели. Мне это понравилось очень, и я решил, что это можно сделать», — рассказал народный артист России Николай Буров.
Тема вечера — 350-летие Петра Великого. С литературой здесь проще. О первом русском императоре писали и Державин, и Пушкин, и Цветаева, и Окуджава. Виолончельный репертуар, соответствующий масштабу личности, подобрать было тяжелее.
«Виолончель все-таки, знаете, лирика, это какие-то внутренние психологические переживания, тонкости, любовь, драматизм, конечно. А вот восхваления, фанфар не очень много. Я все-таки подтянул гениев — Рахманинова, Шостаковича и Стравинского», — рассказал Ролдугин.
Тема Петра и Петербурга особенно актуальна в контексте и Дня города, и грядущих «Алых парусов», и Петербургского международного экономического форума. Высокие гости в зале присутствовали.
«Уникальный формат, и Санкт-Петербургский дом музыки последовательно выполняет вот эту важную для Петербурга, мне кажется, функцию: создание музыкальных форматов, которые показывают красоту не только голоса, виолончели, но и эпохи для зрителей, которые сюда приходят», — сказала руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
Образ великого императора и его главного детища всегда находил отклик в сердцах петербуржцев: и века, и десятилетия назад, когда эти строки и ноты только складывались в произведения, и сегодня, когда они, чередуясь, звучат с одной из прекраснейших камерных сцен по-настоящему культурной столицы.