Снайпер, блогер, сын офицера: что известно о приговоренных к смерти в ДНР наемниках
Приговоренные к смертной казни в ДНР иностранные наемники скрыли свой боевой опыт
Фото, видео: Владимир Гердо / ТАСС, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Изначально иностранцы, которых ждет смертная казнь в ДНР, скрывали свое грязное прошлое.
Это событие сегодня обсуждают не только в Донбассе и России. Донецкий суд приговорил троих иностранных наемников к смертной казни. Британцы и марокканец приехали на Украину заработать денег, не особо разбирая кто прав, кто виноват. У всех — интересная биография и богатый боевой опыт. Но даже несмотря на это, им оставили маленький шанс на спасение — приговор можно обжаловать, попросить о помиловании.
Подробности громкого судебного процесса освещает корреспондент «Известий» Александр Сафиулин.
В зал заседания под усиленным конвоем заходят трое. Подданные Великобритании Шон Пиннер и Эйден Аслин, а также гражданин Марокко Саадун Брагим. Последнему едва исполнилось 21 год, на заседании он постоянно улыбался, кажется до последнего не понимая, что ему грозит.
Среди статей обвинения: наемничество, подготовка к свержению власти и обучение для осуществления террористической деятельности. Каждый прекрасно осознавал, куда и зачем приехал, получая за это деньги и убивая людей. С одним из подсудимых — Шоном Пиннером — нам удалось поговорить в первые дни плена. Тогда он скрыл свою специальность снайпера. Даже рассуждал о быте в тюрьме, планировал отправку домой.
«Мне залечили раны, меня напоили, накормили. Я встретил нормальное отношение и помощь в том, чтобы меня отправили домой», рассказал несколько дней назад иностранец.
О том, кем на самом деле был Пиннер, уже после поведали пленные националисты и солдаты ВСУ, которые вышли с завода «Азовсталь». Не только снайпер, на и тренер: на Украине он обучал боевиков и даже успел жениться на украинке, планируя остаться жить в Мариуполе.
Его друг Эйден Аслин тоже наемник с большим стажем. Воевал в Сирии, через несколько лет приехал на Украину. Служил вместе с Пиннером. В соцсетях у них много совместных фотографий: с учений, с позиций. Во время спецоперации уже из Мариуполя Аслин периодически записывал видео, рассказывал о состоянии дел на фронте.
После плена он так же, как и Пиннер, старался не раскрыть себя, рассказывал, что сидел в бункере, что ему было страшно и он хотел уехать, что не воевал, а лишь помогал ВСУ.
Выйти не получилось, город был окружен, тогда его, якобы, отправили в наряд, выполнять разные работы. При этом на руках у Аслина были заметны характерные следы. Свежая мозоль на пальце от спускового курка. Третий подсудимый — студент из Марокко, сын военачальника — Брагим Саадун. Присоединился к ВСУ в декабре прошлого года, воевал в составе минометного расчета. Все трое еще перед приговором признали вину.
За время расследования удалось в деталях установить всю хронологию преступлений, которые были совершены наемниками. Кто, кем и когда бы завербован, где проходил службу, даже что они делали на боевом посту. По словам председателя суда, вынести иной приговор было невозможно.