Опубликовано видео уничтожения танком укрепрайона ВСУ под Северодонецком
Фото, видео: www.globallookpress.com / MOD Russia; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Так называемая «украинская столица» Луганщины сейчас практически целиком контролируется подразделениями ВС РФ и ЛНР. В Киеве осознают: скоро удобных рубежей для обороны у них не останется.
Все внимание на этой неделе было приковано к Северодонецку. Это крупный город в Луганской области, который все восемь лет конфликта в Донбассе был опорным пунктом для киевских властей. Это была «украинская столица» Луганщины.
Теперь практически весь город перешел под контроль российских подразделений и Народной милиции ЛНР. Незачищенной остается пока территория крупного предприятия «Азот». Она окружена с трех сторон, а с четвертой упирается в обрывистые берега Северского Донца.
Часть подразделений ВСУ убежали в соседний Лисичанск — он всего в четырех километрах. Чтобы отрезать эту Северодонецко-Лисичанскую группировку, южнее идут бои за трассу на Бахмут — бывший Артемовск.
Одновременно стягивается кольцо вокруг другой группировки — Золотое-Горское. И все ближе союзные войска к еще одному укрепрайону — Славянск-Краматорск.
Вот что важно иметь в виду. Промышленные районы Донбасса — с высотной застройкой и крупными предприятиями — это удобные для обороны пункты. Далее на запад идет широкая приднепровская низменность, где нет крупных городов, кроме Полтавы (Харьков и Сумы в стороне) — только поселки, деревни, хутора и поля-поля-поля вплоть до Днепра.
В Киеве понимают, что дальше на левобережье не будет удобных рубежей для обороны. Потому так ожесточенно сопротивляются. Подробности в репортаже корреспондента «Известий» Алексея Полторанина.
Экипаж луганского танка выезжает на огневую точку в районе поселка Боровское и начинает прицельно бить по укреплениям ВСУ. Хватает двух выстрелов, чтобы поразить укрепрайон. В ответ украинские боевики открывают огонь из миномета по позициям луганских военнослужащих.
Когда начался обстрел наша съемочная группа уже возвращалась с огневой точки. Снаряды падают неподалеку. Обстрел быстро заканчивается, но через 15 минут снова начинается.
«Эта пауза нужна специально, чтобы подумали, что не будет обстрела уже и вышли», — объясняет опытный военнослужащий в блиндаже.
В прошлый наш приезд к бойцам батальона «Август» они еще только укреплялись на этих огневых точках — танкисты продолжают пробивать дорогу к поселку для себя и пехоты.
«Если мы закрепимся и лес будем держать под своим контролем, то тогда мы можем танками смело выкатываться на бугор. Тогда мы сможем работать с бугра прямой наводкой работать под укрепрацонам противника», — рассказал военнослужащий Народной милиции ЛНР с позывным «Бритва».
Вокруг Боровского стягивается кольцо. За этим населенным пунктом — уже Северодонецк. На эксклюзивных кадрах с высоты птичьего полета хорошо видны зачищенные жилые кварталы, но остатки неонацистов прячутся в промзоне предприятия «Азот». И оттуда боевики ведут обстрелы прямо по жилым кварталам.
Снаряд украинского танка прилетел во двор, когда мы общались с жителями дома. Осколки разорвались в 30 метрах от подъездов. И это еще раз подтверждает преступную тактику ВСУ — отступая, стрелять по мирным жителям. Ранило в руку мужчину.
«Там была пулеметная точка огневая. Тут — шестой этаж — и крыша. На крыше еще бильярдная сделана и там точка была, как раз все просматривается», — рассказал военнослужащий Народной милиции ЛНР с позывным «Сват».
С этих домов украинские боевики и вели огонь по мирным жителям и гражданским объектам. В том числе и больницам. Это здание областного детского туберкулезного диспансера. Как видите, оно в плачевном состоянии. Воронки.
Обстрелы украинские националисты сейчас ведут и из соседнего Лисичанска. Оттуда Валерий и его супруга с ребенком эвакуировались в начале боевых действий — забрал знакомый и повез на свой страх и риск.
«Мы выехали, а водитель сказал: „Не говорите, что в Старобельск едете“. Мы ехали через Артемовск, а оттуда окольными путями. На одному блокпосту нас остановили, сказали „Не желаете родину защищать“», — рассказал житель Лисичанска Валерий Бек.
Рядом с домом Валерия украинские националисты обустроили огневую точку — еще одна излюбленная их тактика. Боевики, говорит мужчина, ходили по подвалам дома и забирали мирных граждан.
«Заходили, бывало мужчину одного цепляли, и люди не возвращались», — добавил Валерий.
14-летний Паша из города Рубежное зачитывает свой дневник, который вел в подвале как раз одного из таких домов.
«Да, по домам стреляли. Там стоял БТР украинский и нацелен был на дом», — рассказал юный Павел Михайловский.
Все это теперь позади. Его вместе с мамой эвакуировали луганские военнослужащие после освобождения Рубежного. Прямо из-под обстрелов российские войска и силы ЛНР сейчас спасают и мирных жителей из Северодонецка. Эту семью удалось забрать из жилого квартала и отвезти к родным — вот их встреча после долгой разлуки.