Портрет азовской* женщины: какие они, украинские националистки?
Фото: www.globallookpress.com / Pavlo_bagmut
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Самой молодой из известных девушек в рядах ВСУ 26 лет, старшей — за 50. Студентки, дизайнеры, парикмахеры, врачи — многие из них давно забыли о предназначении женщины быть хранительницей очага.
Замужние, одинокие, влюбленные, идейные, мамы и бездетные, образованные и нет, спортсменки и парикмахеры — как описать украинскую националистку, воюющую наравне с мужчинами? Все они разными путями пришли в ВСУ и полк «Азов»*, большинство еще в 2014 году, положившем начало острой вражде Киева и Москвы.
Сейчас многие из этих женщин уже не рядовые и не связистки, не поварихи и не медсестры — на их плечах погоны. С годами они зверели и матерели, выводя наружу что-то нечеловеческое, а попадая в плен тут же натягивали на себя овечью шкуру, вновь становясь мамами, женщинами, никогда не бравшими оружие. Но разве можно забыть все злодеяния?
Они, притворяющиеся нежными и трогательными созданиями, некогда целились в беззащитных стариков, инвалидов, плачущих женщин и больных мужчин. Они, молящие о пощаде, нажимали на курок, понимая, что сердце взятого на мушку остановится через секунду. Они, требующие понимания и сочувствия, устраивали провокации, следствие которых — кровь, боль и слезы ни в чем не повинных граждан. Они, производящие на свет малышей, безжалостно убивали чужих детей, пособничали тем, кто насиловал несовершеннолетних и устраивал над ними кровожадные расправы… Разве можно искупить эти грехи?
Такой «героиней» стала взятая в плен ВС РФ Тайра — она пыталась избежать плена и наказания и пересечь границу, притворившись гражданской мамой двоих детей. Настоящих родителей убила, ребят запугала. И это лишь одна из сотен историй «украинского патриотизма».
Ирина «Бастет» Коваленко, «волонтер»
На страницах этой молодой женщины в соцсетях смешано, кажется, несовместимое. Здесь нежные кадры игр с домашними питомцами, рассуждения о любви и отношениях с мужчинами, сексуальные образы, фото в военной форме с оружием в руках, тела убитых, изувеченные раненые, национальные рушники, символика «Азова»*. Под формой — соблазнительное декольте, дама все-таки. А еще новогодний снимок елочных шаров со свастикой и подпись — пора елку наряжать.
По данным прессы, Коваленко окончила Национальную академию Службы безопасности Украины, в полку «Азов»* состоит с 2014 года, как и ее избранник, судя по фотоархиву. Себя она позиционирует как волонтера, благодарит в соцсетях «американскую диаспору» за помощь, рассказывает, чего не хватает азовцам* на полях сражений.
Последний пост жгучей брюнетки — об ожидании любимого с фронта. Тонкие чувства и радикальные взгляды. Как в ее постах — автомат и кружевное белье.
«Я нарисовал замолоди разные.
Синие, зеленые, желтые, красные,
Но получилась грязь»,
— Александр Литвинов (Веня Д`ркин), «Портрет любимой женщины».
Юлия Паевская, командир медицинского батальона «Ангелы Тайры»
Страх из народной героини превратиться в военную преступницу, по данным ряда СМИ, опубликовавшим историю об участнице Майдана и АТО с 2014 года Тайре, сильнее правых идей. Отчаянной и жестокой была попытка этой женщины скрыть свои злодеяния. Хотя, стоит отметить, превратившаяся в военного медика президент Федерации Айкидо «Мутокукай Украина» слыла ангелом — именно так, «ангелами Тайры», называли ее движение, члены которого «спасали жизни раненых».
Но была и обратная сторона медали. Видевшие ее на татами вспоминают, как любила Тайра на семинарах по боевым искусствам просто так для удовольствия плечевые суставы выдергивать мужчинам.
Беглая украинская националистка пыталась прикинуться человеком. На машине медицинской службы она надеялась бежать с металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполе, утверждала, что является матерью двоих детей, да еще и ранена. Но ребята, что сидели в ее машине, рассказали — Паевская застрелила родителей, а им угрожала убийством, если выдадут.
Теперь Паевская, рыдавшая над телами погибших в огне (человеческие драмы она записывала на видео), а потом призывавшая силой вернуть Украине Донбасс, ждет своего приговора. И театрально рыдает на камеру, «включив» заботу о женщинах, детях и стариках… Но стоит посмотреть в ее глаза, ведь они зеркало души.
О себе Тайра шутила — раньше была творческой личностью, богемной барышней, а теперь вот, в форме бегает. Добегалась.
Смелая снайперша из «Азовстали»
Журналистов, снимавших выход националистов с территории мариупольского завода «Азовсталь» поразила женщина, пытавшаяся прикинуться мирной жительницей. Хромая, придерживая перевязанную руку, крепко затягиваясь сигаретой, эта леди угрожала людям с камерами. Предупреждала, что ее снимать опасно.
«Не снимай меня, телефон потеряешь», — говорила, показывая пальцем на человека с мобильным.
В окружении матерых бойцов, в том числе прибывших в Мариуполь чеченских военных, она не боялась. Дерзко смотрела в глаза, называла хлопцами, утверждала, что 25 лет живет без прописки в городе. Разумеется, звучала неубедительно, но смешки задержавших ее мужчин резко пресекала очередными угрозами.
По многим признакам, мирной жительницей дерзкая дама не является, ее данные тщательно проверяются. Журналисты, работавшие на «Азовстали», отмечали, что многие девушки и женщины на выходе с периметра сбрасывали форму и «превращались» в гражданских — по факту оказывались снайпершами нацбатальонов.
Екатерина Прокопенко — жена командира полка «Азов»*
Белокурая и ясноглазая Екатерина Прокопенко просила у Папы Римского молитв за мужа и его сослуживцев. При этом в сети легко найти фото, на котором нежное создание с подругами стоит с поднятой вверх рукой — нацисткий жест, которым приветствовали в свое время Гитлера. Девушка активно дает интервью западным изданиям, рассказывая, как она борется за права пленных азовцев*, в числе которых ее муж.
Такая же активистка стояла рядом с Прокопенко на встрече с главой католической церкви — Юлия Федосюк. В беседе с корреспондентами она говорила, что Владимир Зеленский лучший президент Украины за всю историю. Еще говорила, что российские военные не имеют права стрелять по «Азовстали», это незаконно, вне правового поля, истребление.
Во время обстрелов ВСУ, в которых гибли жители Донбасса, Федосюк молчала. Когда украинские националисты занимали больницы и дома престарелых, используя стариков в качестве живого щита, тоже.
Стоит отметить, в разговоре с западной прессой, Прокопенко не смогла обвинить российских военных в жестокости. Она имеет возможность созваниваться с пленным супругом, и он сообщает, что живет в нормальных условиях, ест и пьет, не подвергается издевательствам, ожидая трибунала. Американские журналисты, разумеется, подчеркнули в статье — трудно понять, насколько свободно мог выражаться боец, ведь он находится в плену.
Имена и фотографии таких разных украинских женщин, воюющих за свою правду, можно найти на сайте Nemez1da.ru. Интересно получается, что большинство из них не выглядят как прожженные бойцы, даже когда фотографируются со снарядами и автоматами. Многие вообще скрывают в соцсетях принадлежность к радикальным группировкам — в профилях они обнимают детей, показывают свои таланты визажистов, парикмахеров, домохозяек. Тем не менее, среди 2439 боевиков, которые вышли из подвалов «Азовстали» и сдались в плен, было 86 женщин. Сколько еще их рисуют женский портрет войны?
«Тогда я решил сделать все заново,
Взял и стер всю эту замолодь.
Все мои старанья, труды…
Потом я взял все, что в наличии было,
И залепил все бледно-коричневым,
Получилось *****…
Зато — как две капли воды!»
Да простит поэт за использование его строк.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что промежуточный трибунал над украинскими боевиками пройдет в Мариуполе. Проведение какой-то части трибунала не исключено и на территории России.
* — украинский националистический батальон, его деятельность признана экстремистской и террористической и запрещена на территории РФ.