В МВД РФ разработали новый ГОСТ для дорожных камер
Фото, видео: © РИА Новости / Кирилл Каллиников; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Одна из целей изменения — избавление от абсурдных и несправедливых штрафов.
Несправедливых, а самое главное абсурдных штрафов за нарушения ПДД должно стать гораздо меньше. Совсем скоро автоматические комплексы фото- и видеофиксации будут работать по новому продвинутому ГОСТу. Его разработали в МВД.
Кирилл Поляков выяснял, что изменится для водителей.
Искусственный интеллект остановку автомобиля из-за пробки посчитал за парковку. Казалось бы, рядовой технический сбой. Дмитрий Корабейкин написал обращение и в ГИБДД, и даже в приемную президента, но заплатить все равно пришлось.
«Этот штраф, к сожалению, не подпадает под скидку, поэтому я оплатил пять тысяч рублей», — говорит автовладелец.
В Перми камере видеофиксации нарушений ПДД и вовсе почудилась стоп-линия. Так как водители не увидели несуществующую разметку, им прислали штрафы. Владимир решил помочь другим водителям и сам нарисовали линию перед светофором.
«Чтоб людям штраф не приходил. Я попался, чтоб другие не попались», — говорит автовладелец.
Теперь нейросети должны будут определять нарушителей по новому ГОСТу. Инспекторы на основании неоднозначных картинок с камер не смогут выписывать штрафы.
«Камера присылает материал практически всегда без объективных свидетельств наличия дорожного знака на участке контроля. Инспектор при такой неполноте материала объективно не может определить все обстоятельства», — сообщил заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин.
Дорожные камеры научились фиксировать уже двадцать одно нарушение. Теперь требования к качеству доказательной базы ужесточили. Например, если водитель выехал на полосу для общественного транспорта или заехал под кирпич, то на снимке, по новым правилам, должны быть отчетливо видны и знак, и разметка, требования которых нарушил водитель. Но на своем кармане автовладельцы вряд ли почувствуют разницу. Штрафов меньше не станет.
«В прошлом году было наложено 160 миллионов штрафов на 100 миллиардов рублей. Пока целью разработки ГОСТа является удовлетворение желания производителей комплексов, операторов комплексов и ГИБДД о том, чтобы у них появился еще один документ, на который они могут сослаться, чтобы сказать водителю, что камера не ошиблась, потому что она соответствует ГОСТу, у нас это не изменится», — объяснил Григорий Шухман, эксперт по системам фото- и видеофиксации.
К производителям камер заказчик и раньше предъявлял высокие требования. Теперь те, кто устанавливал черно-белые камеры, будут устанавливать цветные, вот и все изменения.
«Применение цветных камер не обеспечит какого-то особого качества, которое выше требований, которые существует сейчас. Эта избыточность дает дополнительную нагрузку на такой участок, как хранение данных. Потребуются дополнительные сервера», — рассказал Сергей Кусов, руководитель отдела пропаганды и PR компании-производителя камер фиксации ПДД.
Центрам обработки данных придется тратить деньги на увеличение мощностей. Им же придется научить камеры общаться с электронными указателями на дорогах. Например, если во время дождя разрешенную скорость уменьшили, камеры должны знать об этом. Такую техническую возможность в них уже сейчас закладывают.
Камеры фото- и видеофиксации «Авто-Ураган». Они следят за скоростным режимом и пересечением перекрестков. Внутри — на 90 процентов отечественное оборудование. Цветная камера, контролеры, компьютер, управление климатом, ГЛОНАСС. Есть даже вот такие осушители, как в одежде или обуви. По сути это автоматизированная система с искусственным интеллектом.
Программа должна уметь считывать перевернутые номера. На такую уловку идут некоторые недобросовестные водители, обманывая систему. Искусственный интеллект становится умнее, но от курьезов в одночасье это не избавит.
«И пассажир с левой стороны, который говорит по телефону, когда машина праворукая, — это тоже не спасет. И стояние в пробке, и прочее, и так далее, конечно, не спасут. Но тем не менее возможность доказать свою невиновность существенно повышается, нежели чем это было ранее», — отметил Ян Хайцаэр, вице-президент Национального автомобильного союза.
Самый интересный вопрос — как по новому ГОСТу будут штрафовать за нарушение скоростного режима. Ведь теперь двух фотографий — с автомобилем на проезжей части и госномером — недостаточно. На одном снимке должен быть и знак, скажем, с ограничением в 60 километров в час, и машина, которая разогналась как минимум до 80. И как это совместить на практике там, где знака нет, а превышение есть, похоже, не разобрался еще никто.