Фокус на Восток: О чем говорил Путин на совещании по развитию транспорта

121 0

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Михаил Терещенко; 5-tv.ru

Глава РФ отметил, что санкции вынудили бизнес искать новые логистические цепочки. Но Россия — самый короткий путь из промышленной Азии к востребованным рынкам Европы.

Россияне должны иметь возможность добраться этим летом до черноморских курортов — такую задачу поставил Владимир Путин на совещании по развитию транспорта. Президент поручил увеличить объемы пассажирских железнодорожных перевозок в южном направлении, чтобы компенсировать закрытие аэропортов. Сегодня Росавиация до конца мая продлила ограничения, в том числе в воздушных гаванях Симферополя, Анапы и Геленджика.

Также на совещании президент отметил, что на фоне западных санкций сейчас максимально востребовано восточное транспортное направление. Алексей Лазуренко расскажет детали.

Скоростное движение к новой экономике. Совещание у президента по видеосвязи собирает чиновников из разных уголков страны, но направление движения у них теперь едино. Обеспечить «зеленый свет» тем, кто готов к честным экономическим связям.

«В новых условиях российская экономика обязательно будет открытой. Более того, мы расширим взаимодействие с теми странами, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Действия некоторых стран, их желание „закрыться“ от России — не Россию закрыть, а именно „закрыться“ от России, даже в ущерб себе — показали, насколько важно в современном мире диверсифицировать транспортные потоки, расширять коридоры в направлении предсказуемых, ответственных партнеров», — сказал Путин.

Санкции, конечно, вынудили бизнес искать новые логистические цепочки. Но Россия — самый короткий путь из промышленной Азии к востребованным рынкам Европы. На нем не должно быть ухабов.

«Ситуация в глобальной экономике, в системе мировых хозяйственных связей меняется стремительно — мы это все видим. Российский бизнес адаптируется к этим изменениям, перестраивает производственные и логистические цепочки, активно налаживает новые связи с зарубежными партнерами. Хочу, чтобы меня услышали и на федеральном уровне, коллеги в регионах, на местах. Необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов. Абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры», — подчеркнул президент.

А лучше проектировать и строить параллельно, даже если для этого понадобятся изменения в законах. Путин требует менять подходы к строительству дорог.

«Считаю правильным отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей — только из текущих, оценивается грузовая база. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется — вокруг нее жизнь начинается, нет дороги — и нет ничего. Другими словами, именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки», — заметил президент.

Так случилось с БАМом и Транссибом, вместе их называют Восточным полигоном. Сегодня через него проходит 120 миллионов тонн грузов ежегодно. Свою лепту в товарооборот вносит Северный морской путь. Не простаивает и транспортный коридор «Север-Юг». У России большие планы на эти магистрали: уже через восемь лет объем грузов может вырасти в разы.

«Торговые потоки и вся глобальная экономическая активность переключаются с Запада на более интересные, растущие регионы. Не так давно, у нас шли острые, оживленные дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог. Звучали некоторые даже скептические оценки на этот счет, по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства, — сотни миллиардов рублей у нас на это планировалось, — проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть. Время показало, что эти оценки были неточными, мягко говоря. Сегодня восточное направление максимально востребовано. Его загрузка гарантирована на годы вперед. И такие же тенденции мы видим сейчас на южных маршрутах, где резко растут объемы грузоперевозок», — сказал Владимир Путин.

А ведь Юг это еще и любимое туристическое направление России. За неделю до наступления лета Путин призывает об этом не забывать.

«Многие наши граждане планируют провести это время на море, поехать на курорты Краснодарского края или Крыма, кто-то на автомобиле, кто-то поездом или самолетом. На сегодняшний день ряд южных аэропортов временно закрыты. В результате вырос спрос на железнодорожные билеты. Я знаю, что РЖД уже запустила дополнительные рейсы из центральной части страны на Черное море. И очень важно, чтобы в летний период пассажирское сообщение в этом направлении работало четко, стабильно, без сбоев и в нужном объеме», — подчеркнул глава государства.

Добиться этого для всей транспортной сети страны, значит показать экономике новые горизонты. Поэтому дальше Путин обсуждает с чиновниками конкретные проекты из будущего транспортной инфраструктуры России.