Возрождение легенды: какой будет современная версия советского «Москвича»
В России начнут выпускать обновленную версию советского авто «Москвич»
Фото, видео: Андрей Махонин/ТАСС; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В годы СССР уникальное авто любили не только на родине, но и за границей — производил ошеломляющее впечатление! Каков будет дизайн машины теперь? Многое ли поменяется?
Выключили крупнейшие магазины приложений — App Store и Google Store? Ну вот, сделали Rustor, его запустят 25 мая. Иностранные бренды, которые уходят из России, продают «бизнесы под ключ» российским инвесторам. Так поступили McDonald's и Renault. Сообщается, что рецепты бургеров останутся прежними, а вот на автогигантах будут импровизировать. В Тольятти сконцентрируются на производстве имеющихся моделей Lada, а вот «Москвичу» обещают и вовсе реинкарнацию.
Истории перезапуска популярных моделей автомобилей, как правило, успешные. Достаточно вспомнить немецкий Volkswagen Käfer, итальянский Fiat 500 или британский MINI Cooper. Новые-старые машины взывали к ностальгии по революционным шестидесятым, и в то же время новой технологическая платформа радовала и детей постаревших битломанов.
Идея возрождения «Москвича» подстегнула споры. А если и вправду перезапускать, то какую модель брать за основу? Может быть, 408-ю? Это был настоящий прорыв для советского завода на западный рынок — ее покупали и немцы, и французы, и англичане, а в Бельгии и Болгарии ее и вовсе собирали.
Или, может быть, 412-ю модель — самую мощную легковушку в СССР в 70-е, которая на авторалли побеждала Ford, BMW и Alfa Romeo? Ну или самый массовый «Москвич» — 2140. В его названии в советские годы не стеснялись добавлять слово «люкс», а цветовая палитра до сих пор неповторима: 35 оттенков! В том числе такие неожиданные, как пицунда, лотос, магма или редкость для СССР металлик «Снежная Королева» и «Страдивари».
Новая модель «Москвича» пока не утверждена. Но как заявлено, она должна быть запущена в производство до конца этого года. Как такое возможно? Какие есть наработки? И сколько она может стоить? Все узнал корреспондент «Известий» Сергей Хайдаров.
Этот «Москвич» 407 — звезда мировых гонок. До сих пор Георгий Карпунин выигрывает на нем медали и кубки в ретро категориях, но все же машине 60. Она на восемь лет старше хозяина. Сложно поверить, но на своем «Москвиче» Карпунин в прошлом году проехал из Москвы до Севастополя и обратно без единой поломки.
«Автомобиль находится в полностью оригинальном техническом состоянии и в том комплекте, в каком он вышел с завода», — отметил автолюбитель.
На раритете Карпунина мы приехали к легенде АЗЛК. Для инженера-испытателя Юрия Гейко появление у него во дворе этого старенького «Москвичонка» стало большим сюрпризом. Именно на таком он совершил кругосветное путешествие и гордо показывал советскую машину американцам.
«Американцы видели, когда, удивлялись, останавливались, спрашивали. Ну и как, мол? Я говорю — ни одной поломки. Смотрели на отопитель, тогда у „москвича“ был новый и говорили: „Компьютер?“ Я говорю, нет. „А где компьютер?“ Хорошая, хорошая машина», — рассказал Гейко.
Казалось, что спрос на «москвич» начинал расти с выходом очередного фильма, где культовый автомобиль был отнюдь не на вторых ролях: «Бриллиантовая рука», «Гараж», «Берегись автомобиля» и многие другие. Он стал не только звездой советского кино, но и лучшим другом многих советских водителей.
Доступная цена и надежность сделали еще тот, советский «Москвич» по-настоящему народной машиной. АЗЛК уже 24 года как прекратил существование. Но на дорогах России сегодня колесит 200 тысяч тех самых «Москвичей», их удалось сохранить благодаря энтузиастам. Вот и Федор Глумов, говорит не за что не променяет свой салатовый «Москвич» на зарубежные BMW, Audi или Ford.
«Мне с детства очень нравился их внешний вид, Они такие позитивные, добрые, яркие машины. Знаете мне лестно ездить на автомобиле, произведенном в городе Москва. Мне, как москвичу, очень это приятно», — поделился мнением Глумов.
Начать производство нового «Москвича» планируют уже в конце этого года. Собирать автомобили будут на площадях завода Renault. Французская компания продала их за один рубль и ушла с российского рынка.
«Правительство Москвы совместно с Минпромторгом РФ работает над тем, чтобы большая часть комплектующих и деталей производились на территории России, вместе решаются вопросы о локализации в РФ недостающих компонентов», — заявил директор Московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин.
Подсчитать сколько может стоить новая модель «Москвича» сейчас не берутся даже самые смелые эксперты. Рынок очень непредсказуем. Но каршеринговые фирмы уже накручивают цены на хайповой новости о возрождении легенды. Предзаказ сделать можно, но цена будет не дешевле чем у BMW, Mercedes или MINI Cooper.
Для покупателя важны не только цена и качество, но и внешний вид. Свои идеи по дизайну нового «Москвича» уже предлагают студенты Московского политеха. Его выпускники сейчас работают в НАМИ и приложили руку к созданию Aurus. А молодые дизайнеры видят «Москвич» вот таким: спортивным, обтекаемым и современным.
«Такой молодежный современный вид с активными линиями, потому что, предполагаю, что автомобиль будет больше направлен на молодую аудиторию», — заметил автодизайнер Александр Павлов.
Конечно, в отличие от современных автомобилей советский «Москвич» выглядит достаточно аскетично. Но зато его можно назвать полностью отечественным автомобилем, потому что большинство деталей, начиная от колес и заканчивая двигателем, производились в Москве, чем, кстати, его современный родственник вряд ли сможет похвастаться.
Если раньше на московском заводе Renault выпускали Duster, Kaptur и Arkana, то вот создать на тех же линиях принципиально новую машину просто не получится, а переоборудовать завод будет стоить космических денег и займет несколько лет. Самым реальным решением может стать кооперация с Китаем.
«В отличие от других европейских компаний, у них есть не только премиальные модели, но и есть масса бюджетных автомобилей. Поэтому это будет однозначно какой-то китайский партнер», — прокомментировал ситуацию автоэксперт Игорь Моржаретто.
Но в каких пропорциях тоже предстоит решить. То ли на заграничные модели будут прикреплять московский логотип, то ли партнеры помогут с оборудованием и агрегатами.
«Оборудование, я думаю, будет сохранено, а оснастка будет заменена под соответствующую модель, которую будут естественно выбирать по габаритам прохождения по линии сварки», — поделился инженер-конструктор АЗЛК Михайлов Георгий.
Снова вернуть легендарный «москвич» на конвейер столичному заводу поможет не менее легендарный КАМАЗ — и оборудованием, и инженерами. В планах сделать и электроверсию. У КАМАЗа уже есть опыт создания «Камы-1», которая в этом году пройдет все технические испытания и в скором времени выйдет на большой рынок.