Военкор «Известий» показал последствия боев в разбитом селе Кудряшовка в ЛНР
Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
ВСУ покинули территорию недавно, но обстрелы продолжаются. Националисты бьют, в частности, по важным объектам инфраструктуры. Среди разрушенных зданий — школа.
К Северодонецку войска российской армии и республик Донбасса подходят со всех сторон. Очередной населенный пункт, оставленный ВСУ, — село Кудряшовка. Передвигаться там сейчас небезопасно, можно попасть под обстрел артиллерии. Корреспондент «Известий» Дмитрий Зименкин побывал на месте событий.
Мы движемся в сторону освобожденной Кудряшовки по новой дороге. Путь по ней рискован. Это передовая, где проходят артиллерийские дуэли.
«Вот там, в полях дымится, было попадание. Нужно пересечь эту местность побыстрее, потому что простреливается вот до самого леса. Прям по звуку слышно, как летают снаряды», — заметил журналист.
Но нам нужно было увидеть эту лесную дорогу. Она усыпана сгоревшей техникой. Танк, грузовик для пехоты, еще одна машина. Но останавливаться и рассматривать детали небезопасно. Позже выясняем, что этот лес знаменит тем, что здесь российские бойцы в пух и прах разбили несколько украинских взводов. Вот эксклюзивная съемка с дрона нашего корректировщика. Часть боевиков разместилась в окопе длинной 700 метров. Когда российская артиллерия начала прицельный обстрел позиций, на подмогу националистам подоспело подкрепление: танк, БМП, бронемобили. В итоге уничтожена была и техника, и около сотни бойцов противника. Эксперт считает, что работа российской артиллерии — это высший пилотаж.
«Это происходит в течение нескольких секунд. Ну 15-20 секунд от силы. От того момента, как оператор заметил эту технику через беспилотник, определил координаты и передал на батарею артиллерийскую. Все, задача выполнена», — объяснил специалист в военном деле Виктор Литовкин.
В Кудряшовке встречаем полевого медика с позывном «Док». По его словам, в районе Северодонецка сейчас воюют отнюдь не срочники ВСУ. Ему приходиться вытаскивать раненых ополченцев буквально из-под носа противника. И огрызаются боевики очень профессионально.
«Там наемники, иностранцы. Шведы есть. И французы есть. Их речь слышали ребята там», — рассказал служащий.
А вот и иностранные трофеи.
«Это боеприпасы на иностранный пулемет Browning. Ребята богатые. Гуманитарка европейская», — заметил военный.
Но, как известно, воюет не дорогостоящее оружие, а люди. Такие, как, например, этот простой русский доброволец с забавным позывным «Пенсия». Главное его оружие — дух.
«Я был здесь еще с 2015 года. Потом уезжал и вернулся назад. Здесь мои ребята, как я без них. Никак! Поэтому вернулся, когда все началось потихоньку. Работаем здесь и будем работать, пока не дойдем до самого края. Вот так вот!» — заключил доброволец.