Смертоносные «грачи»: почему Су-25 оказались крайне эффективны в ходе спецоперации
Корреспондент «Известий» рассказал о работе штурмовиков Су-25 в зоне спецоперации
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Знаменитые штурмовики ВКС РФ оказались одними из самых задействованных машин в конфликте на Украине. Причины этого раскрыл корреспондент «Известий».
Наземные силы в зоне спецоперации поддерживают ВКС России. Одни из самых задействованных машин — знаменитые Су-25. Их еще называют «грачами» — за внешнее сходство. Под крыльями у такой птицы — оружие самых разных типов и для любых целей. Убедился в этом корреспондент «Известий» Кирилл Ольков.
Штурмовики на взлете. Готовятся к выполнению боевых задач: обеспечивают прикрытие наземным сухопутным войскам и при этом наносят удары по противнику по заданным координатам. Вылеты круглосуточно, при любой погоде.
По времени вылетов «Грачей» можно сверять часы. Взлеты — согласно графику, секунда в секунду. Штурмовики, в зависимости от задач, отрываются от земли как по одиночке, так и парами.
Кадры объективного контроля. Цель выбрана и перепроверена авианаводчиком. Чтобы не дать себя обнаружить, Су-25 снижается до высоты ниже крон деревьев, наносит удары и уходит с линии возможного ответного огня. При этом имеющийся боекомплект позволяет, в зависимости от ситуации, менять вариативность атаки.
Су-25 оснащен мощным арсеналом вооружения различного калибра и назначения. Это авиапушки, авиабомбы управляемые ракеты «воздух-воздух» и неуправляемые «воздух-земля». Всего он несет до 30 видов вооружения.
Уже по возвращении летчики объясняют почему противник их не замечает. Для ПВО — они попросту невидимки.
«У нас высоты не позволяют визуально обнаружить цель и по радиолокационным радарам, так как они не видят нас на таких высотах. А визуально — постоянная смена местности: то поле, то лес. Навестись времени мало», — рассказал штурман авиационной эскадрильи Сергей.
Впрочем, иногда, пусть и крайне редко, противнику это все же удается. Один из штурмовиков этой воздушной эскадрильи пережил сразу два прямых попадания Stinger в двигатель.
«Произошел толчок, далее загорелся двигатель. Летчик потушил двигатель и на одном двигателе возвращался обратно. Стрелковое оружие, в основном, мимо пролетает», — добавил штурман.
Все дело в высокой живучести самолета. Все критически важные системы и элементы самолета надежно защищены. Кабина летчика забронирована, на двигателе титановая защита, на баках тоже бронь — на случай попадания осколков.
В случае отказа одной из бортовых систем ее продублирует другая. На случай дальних перелетов можно повесить дополнительные топливные баки. Как раз этим сейчас занимаются техники. Впереди долгий путь.
Авиагруппа штурмовиков перебазируется на новый аэродром в зоне проведения специальной военной операции. А значит, их ждут новые цели и новые задачи.