Жители Кременной об угрозах националистов: Можете закрывать двери, все равно зайдем!
В городе Кременная постепенно налаживается жизнь после бегства националистов
Фото, видео: Гавриил Григоров/ТАСС; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Боевики держали гражданских в страхе. Люди вспоминают, что боялись засыпать.
И даже в освобожденных населенных пунктах украинские военные пытаются использовать жителей для своих кровавых провокаций. В городе Кременная, откуда силам ЛНР удалось выбитьподразделения ВСУ и неонацистов, орудуют диверсионные группы. Взрывчатку закладывают в социальных объектах, чтобы добиться максимального числа жертв.
В эти минуты там продолжается зачистка от террористических ячеек. Дмитрий Зименкин на месте следит за ситуацией.
Ополченцы передали семье местной жительницы Елены Ткаченко хлеб и продукты. Ей чудом удалось выбраться на освобожденную территорию из Северодонецка, который до сих пор занят ВСУ. Сосед помог вывезти ее и больного супруга.
«У меня муж инвалид, практически неходячий, поэтому мы не могли перемещаться ни в бомбоубежище, ни в подвалы, никуда. На улицу выйти было невозможно, но и дома находиться невозможно», — рассказала жительница Северодонецка Елена.
Пока живут в Кременной. Здесь намного спокойнее, хотя диверсанты все еще орудуют в городе.
Журналисты увидели здание полиции Кременной. Еще один случай диверсии здесь, который произошел после освобождения города — взрывчатка оказалась заложена в несущую стену, как раз в районе паспортного стола.
К счастью, в тот момент участок не обслуживал гражданское население. Информации о жертвах среди полицейских нет. Чтобы не допустить трагедий, Народная милиция республики запретила работу общественных зданий до полной их проверки саперами. Террор и грабежи, вспоминает местная жительница Валентина Гриценко — это отличительная черта украинских боевиков, которые стояли в Кременной еще полмесяца назад.
«Мы ночью боялись спать, закрывали двери. Говорят: „Можете закрывать, все равно зайдем“. Забирали, ценности, деньги!» — поделилась Валентина Гриценко.
А еще без разбора били по мирным кварталам из соседнего Лисичанска. Даже в тот момент, когда Кременная была еще под властью Украины.
«22 марта тоже вон вечером по городу вдарили», — рассказал житель Кременной Сергей Литвинов.
По иронии судьбы один из украинских снарядов попал в дом, где жил боец запрещенной в РФ группировки «Азов». Флаг — все, что осталось. Это «Правый сектор» — запрещенная в России организация.
В летнем домике «азовца» съемочная группа увидела военную перчатку, фильтр от противогаза, герб Украины, но главное — плакат. Это ОУН, повстанческая армия Украины, ныне тоже запрещенная в РФ. То, что местный парень из Кременной решил воевать за нацистов из «Азова» — для многих, кто его знал, стало неожиданностью.
«Я даже в шоке… у меня слов нет», — рассказал военнослужащий ЛНР с позывным «Котэс».
А многие кременчане считают теперь, что некогда нормального парня просто постигла божья кара.
«Это произошло накануне Радоницы, когда умерших поминают. И думаю, это каким-то образом сказалось», — поделилась своим мнением жительница Кременной Ирина Дмитриева.
Войска ЛНР и российские военные постепенно вытесняют противника на севере региона. До полного освобождения Луганской народной республики осталось очистить от ВСУ и нацбоевиков два города — Северодонецк и Лисичанск.