Завершено строительство российской части ж/д моста через Амур между РФ и Китаем

Завершено возведение российской части ж/д моста между Россией и Китаем

Завершено возведение российской части ж/д моста между Россией и Китаем

Фото: Департамент цифрового развития и связи Еврейской автономной области

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Цель перехода — создание промышленных парков на прилегающей территории и оптимизация логистики.

В Еврейской автономной области возвели российскую часть железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. Об этом сообщают «Известия».

На торжество по случаю завершения работ на переходе Нижнеленинское-Тунцзян приехал вице-премьер — полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев. Он выразил благодарность строителям и вручил им государственные награды.

«Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран», — подчеркнул Трутнев.

Полпред отметил, что Россия ожидает ответных действий со стороны Китая. Предполагается, что движение по мосту на участке границы между двумя государствами откроется в течение месяца.

Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур — первый железнодорожный мост между РФ и КНР. Реализация проекта стала возможной благодаря межправительственному соглашению между Россией и Китаем на средства Фонда развития Дальнего Востока и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, создан РФПИ и китайским партнером фонда).

Протяженность моста — 2,2 километра, из которых 309 метров находится на российской стороне. Предполагается поочередный пропуск поездов по ж/д пути двух стандартов: по ширококолейной будут следовать российские подвижные составы и по узкоколейке — китайские. Сами пути были соединены еще год назад.

По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост между Россией и Китаем повлияет на экономику всего региона и придаст новый импульс развитию между соседями.

Пропускная способность дальневосточного перехода — 24 миллиона тонн грузов в год, мост позволит сократить на 700 километров расстояние для грузов, отправляемых из РФ на северо-восток Китая.

Как ранее писал 5-tv.ru, правительство выделит 120 миллиардов рублей на строительство и ремонт дорог в России.