Разложили по полочкам: почему женские прокладки не исчезнут с российского рынка

Маркетолог Гайдук предсказала борьбу за российский рынок женских прокладок

Разложили по полочкам: почему женские прокладки не исчезнут с российского рынка
Эксклюзив

Фото: ТАСС / Александр Щербак; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Средства личной гигиены под брендом Libresse скоро могут перестать продаваться в РФ. Какая существует альтернатива товару первой необходимости?

После ухода с российского рынка шведской фирмы Essity, которая занималась, в том числе, производством женских прокладок, многие россиянки стали беспокоиться о скором дефиците этого средства гигиены. Какой будет альтернатива и возникнут ли трудности у российских производителей подобной продукции — 5-tv.ru выяснил у маркетолога Александры Гайдук.

Шведская фирма Essity производила туалетную бумагу и средства личной гигиены под брендами Zewa, Libero, Tena и Libresse. Официальная причина ухода с российского рынка — падение стоимости активов в РФ. Пусть товары первой необходимости компания выпускала в нашей стране с 1994 года, это не повод для паники, убеждена эксперт. При этом она отметила, что совсем без трудностей не обойдется.

«Проблемы могут быть с целлюлозой, впитывающими материалами — все зависит от бренда. Известно, что компоненты, из которых российские бренды производят средства личной гигиены, в основном поставляются из-за рубежа», — рассказала Александра Гайдук.

По словам эксперта, в данной ситуации необходимо подождать, когда иностранные производители покинут наш рынок, и понаблюдать, предпримут ли они такой шаг в принципе. Кроме того, Гайдук не исключила, что ушедшие бренды могут вернуться, поскольку их заработки здесь были значительными.

«Основная задача любого бренда всегда — заработок, и это больше вопрос бизнеса, а не политики. Политика, конечно, давит, но у некоторых компаний достаточно большой процент присутствия на российском рынке», — объяснила маркетолог.

Depositphotos / EdZbarzhyvetsky

Кроме того, никто не отменял конкурентный характер рынка. Другие компании не дремлют, а учитывая востребованность производимой ими продукции, ниша прокладок вряд ли будет пустовать.

«К нам придут другие производители, из других стран, и это произойдет намного раньше, чем мы подозреваем. Ни один бизнес не захочет терять прибыль: мы живем в эпоху капитализма, поэтому компании будут даже бороться за российский рынок», — отметила Гайдук.

Изменения произойдут и в логистике — она будет адаптирована под нынешние условия. Нечто подобное было в 2014 году, когда из-за санкций в страну бесперебойно стали завозить креветки из Белоруссии. То же самое произойдет и с сырьем для прокладок: как предположила специалист, они будут доставляться в Россию через третьи страны.

«Будем надеяться, что в России запустится собственное производство, однако речь не идет о ближайшей паре лет. Возможно, через пять-десять лет, если будет в этом необходимость», — резюмировала маркетолог.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, почему из российских магазинов исчезают средства женской гигиены.


Новости партнеров


Новости СМИ2