Made in Russia: шоурумы каких дизайнеров могут появиться на месте ушедших брендов
В Петербурге предлагают передать освободившиеся площади в ТЦ российским дизайнерам одежды
Фото, видео: © РИА Новости / Максим Богодвид; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Северная столица может стать флагманом в процессе становления новой фешн-культуры, которая опирается на отечественного производителя.
Но дискриминируют россиян не только за рубежом. Уже больше месяца прошло с ухода из страны крупных масс-маркет брендов, хотя некоторые из них заявляли о том, что одежда — базовая потребность человека, и право на нее имеют все без исключения.
Теперь тысячи квадратных метров пустующих торговых площадей хотят передать российским дизайнерам и сделать из них мультибрендовые магазины — такую инициативу сейчас обсуждают в Петербурге. Полина Панасицская изучила, шоурумы каких дизайнеров могут появиться на месте ушедших брендов.
На раскройном столе в небольшой мастерской дизайнера Дины Ковалевой лекала брюк-палаццо. Тренд на них закрепился еще в прошлом сезоне, но остался чрезвычайно популярен у модниц и в этом году. Лаконичный дизайн то, что особенно ценят в петербургской марке постоянные покупатели. Но новым клиентам найти шоурум не так просто.
«Как вы видите это не проходная улица, мы сами себя сделали, поэтому арендовать площадку с красивыми витринами в пол — это наша мечта, но пока это для нас недоступно», — признается дизайнер Дина Ковалева.
Импортные бренды ушли по собственной воле, освободив тысячи квадратных метров торговых площадей. Но из-за нарушения логистических цепочек проблемы начались и у российских марок. Тогда правительство Северной столицы предложило отечественным брендам поддержку.
«Правильнее было бы связать пустующие площади в наших ТЦ с дизайнерами и дать им возможность создать мультибрендовые магазины, на месте ушедших брендов, чтобы дать им разгонную полосу», — говорит председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик.
Чуть позже и президент на заседании наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей» подчеркнул — российские власти на федеральном уровне намерены помочь малому и среднему бизнесу в этой сфере. А Петербург может стать флагманом в процессе становления новой фешн-культуры, которая опирается на отечественного производителя.
«Сейчас появился шанс и если власти спб не просто дают красивое обещание, красивый позыв, мол, приводите. а при этом предлагают экономические решения, финансовые решения, то это будет очень красивый первый звонок чтобы другие регионы копировали эту ситуацию», — считает фешн-маркетолог Николас Коро.
Потенциальных участников объединения под брендом «Сделано в Петербурге» не сотни, тысячи.
«Объединение в принципе, по какому-либо признаку, это всегда усиление позиций и я не считаю, что можно потерять свою айдентику, если ты возьмешься с кем-то за руку и пойдешь по какой-то одной дороге», — говорит создательница бренда боди, белья и купальников Мария Храмникова.
Ведущий российский бренд одежды и экипировки для экстремального спорта и активного отдыха создан в Петербурге более 30 лет назад. И сегодня собирает под одной крышей еще несколько местных марок, нацеленных на ту же целевую аудиторию.
Куртка авторства петербургских дизайнеров. Мембранный материал, обладает водоотталкивающими свойствами. Для петербургской непредсказуемой погоды — идеально. Производитель за качество отвечает — позволяют даже провести краш тест.
Создатели марки готовы поделиться советами по продвижению с локальными дизайнерами, а возможно и расширить ассортимент новыми брендами.
«Монобрендовый магазин, это история больше для маркетинга и часто продажи в монобрендах меньше, чем в мультибрендах, мультибрендовый магазин — это хорошо», — считает директор компании по производству одежды и экипировки Владислав Мороз
Дизайнер Игорь Гуляев один из первых много лет назад сломал стереотип о том, что российское не значит качественное, написав на фасаде своих бутиков — одежда произведенная в России.
«Я за процветание, я за Made in Russia. Мы очень правильно серьезно выросли и показали и продолжаем показывать, что мы сегодня создаем одежду веского класса, международных стандартов», — уверен Гуляев.
Пока что предложение комитета по промышленной политике только предстоит обсудить на встрече крупных ритейлеров, дизайнеров и чиновников. Отправной точкой в создании реальной стратегии поддержки и развития, станет подтверждение обоюдного желания всех сторон сотрудничать.