Почему в Вербное воскресенье надо забыть про вербу и думать вовсе не о ней

Почему в Вербное воскресенье надо забыть про вербу и думать вовсе не о ней

Фото: www.globallookpress.com / Konstantin Kokoshkin

Мало кто знает, что в Вербное воскресенье вовсе не нужно стремиться заполучить сокровенные ветки.

Вербовые ветви давно стали символом праздника и быстро исчезают с прилавков магазинов каждое шестое воскресенье Великого поста. Мы украшаем вербой жилище, дарим тонкие прутики близким и наслаждаемся видом пушистых комочков.

Однако мало кто знает, что в этот церковный праздник вовсе необязательно стремиться заполучить сокровенные веточки. Из-за культа Вербового дерева мы совсем забыли, что праздник посвящен вовсе не ей.

Вербное воскресенье — это народное название дня. Согласно церковным канонам, праздник называется «Вход Господень в Иерусалим». Он вовсе не про деревце семейства ивовых. Праздник про предательство, про переменчивость толпы, про одиночество, и про то, что подвиг любви не бывает напрасным. Именно историю этого дня должен помнить верующий. Хорошо знакомый с Библией христианин знает, что верба на самом деле вторична.

Как все начиналось?

В 30 году нашей эры по окрестностям Иерусалима пронеслась молва про Спасителя Иисуса, который исцеляет любые болезни и воскрешает из царства мертвых. Он вернул в мир живых своего друга Лазаря, который был похоронен четыре дня назад. Спаситель прокричал «Лазарь, выходи!» и тот покинул склеп в погребальных пеленах. Все верили, что Иисус творит чудеса и освободит Иудею, порабощенную римлянами, построив новый мир.

Простые люди надеялись и ждали Спасителя, но вместе с этим власти страшно боялись его. Иисус для них наводил смуту, опровергал удобные основы, вселяя надежды в сердца наивного народа. Вести о могуществе Спасителя разносились по городам и всякий знал о чудесах сына Божьего. Последователи Христа пуще прежнего вдохновились его учениями, искренне уверуя в победу и сотворение нового царства, где заслуживали почетное место. Однако восторг затуманил их разум, внимая каждому слову Спасителя, они не замечали его скорби, не слышали его тревожной осведомленности.

Торжественный въезд

Такие события предшествовали прибытию Иисуса в Иерусалим за шесть дней до иудейской Пасхи. Это был единственный раз, когда Иисус решил путешествовать верхом, что еще более уверило людей — «Царь грядет». Но Спаситель предпочел не верного коня, а молодого осла. Он просил учеников направиться в первое на пути поселение и отыскать привязанное животное, на котором никто еще не сидел и привести к нему.

И это был великолепный въезд. Первый в мире случай на Земле, когда люди славили Христа ни от кого не таясь. Они с упоением кричали «Осанна!» что с древнееврейского гласит «Спаси! Даруй спасение!» Люди бежали вслед за спасителем и размахивали пальмовыми ветками — что означало наивысшую почесть на Востоке. Народ верил в Иисуса и шел за ним, ликуя от восторга.

Истинный замысел

Чем так поразил их Спаситель? Одни видели в нем следующего царя, другие ждали, что тот накормит их и спасет, а третьи желали исцеления.

Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство: Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку — пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие — шествие Христа на Голгофу.

 Именно вступление Господа нашего Иисуса Христа на путь крестных страданий вспоминают сегодня в православных храмах. Этот день про отступничество, переменчивость толпы и пустоту в душе. Праздник про любовь, подвиг которой не может быть напрасной.

Пальмовых ветвей у нас нет, поэтому на утренней службе люди держат вербовые ветки, которые вчера осветили на всенощном бдении. Эти ветки потом хранятся дома на протяжении всего года, их несут на могилы к усопшим и украшают ими иконы.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, где взять вербу на Вербное воскресенье и что с ней делать после праздника.