Сдались, чтобы выжить: националисты рассказали о зверствах командования ВСУ
Сдавшиеся в плен националисты заявили о зверствах командования ВСУ
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Еще несколько недель назад они были готовы биться за киевский режим. Но оставшись без еды, воды и медикаментов поняли — их отправили на верную смерть. ВС России же дали второй шанс на жизнь.
В среду был освобожден от националистов морской порт, в пятницу под полный контроль перешел завод имени Ильича. В субботу зачищен так называемый приморский котел. Таким образом в Мариуполе освобождена практически вся территория, остался лишь один очаг сопротивления — на заводе «Азовсталь». Там засели националисты. Их, по данным разведки, примерно 2,5 тысячи. За неделю более 1000 бойцов ВСУ сдались в плен. Среди них есть иностранные наемники. Это крупный успех. Как это было — рассказывает корреспондент «Известий» Алексей Полторанин.
Несмотря на ожесточенное сопротивление российские военнослужащие и бойцы народной милиции ДНР практически каждый час освобождают квартал за кварталом. Бойцы ДНР и России постепенно перемещаются на призаводские территории — видно как горят корпуса завода. Как раз там в подземных цехах предприятий могут укрываться около трех тысяч украинских националистов.
«Это сеть железобетонных сооружений, хорошо укрепленных — советский бетон он крепок. Я так понимаю, завод и строился для военных целей — для того чтобы на гражданского металлургии перенаправиться на военно-промышленный комплекс», — рассказал командир батальона Народной милиции ДНР, позывной которого «Кабан».
Под прикрытием пытаемся подойти к окраинам «Азовстали».
«Свои огневые точки украинские силовики устраивали в жилых домах на третьем и четвертом этажах. Это видно по выжженным торцам жилых зданий», — показал корреспондент.
Несколько боевиков-нацистов засели в соседних домах — стреляют из пулемета и тщетно пытаются обратно отбить территорию — подходим еще ближе.
«Сейчас украинские националисты стреляют вот по той многоэтажке, которая уже под контролем народной милиции ДНР — это ответочка. Ну вот прекратили и опять начали», — заметил Полторанин.
Боеприпасы украинские националисты стараются беречь: патроны на исходе, а командование и не собирается никак их поставлять — обстрелы усиливаются только ближе к вечеру.
В этих кварталах до сих пор находятся люди — около двухсот человек живут в подвалах.
«Леха, сынок я живая. Люблю, целую, мама», — сказала жительница города Мариуполь, Алла Кузина.
Через эти жилые кварталы с металлургического комбината имени Ильича — еще одного укрепрайона — на этих днях вывели украинских морпехов 36-й бригады морской пехоты ВСУ –добровольно сложили оружие более 1000 военнослужащих. У них не осталось выбора. Уже несколько дней как кончились боеприпасы, медикаменты, еда. Командование если и отвечает на запросы — то только стоять до последнего, несмотря ни на что и не ждать помощи — не до этого сейчас в Киеве. То, что рассказывают солдаты про нравы царившие среди командиров, до того как они сбежали, бросив в разгар боев своих солдат, просто шокирует.
«Это первый год такая ситуация? Я думаю, нет. Мы — мясо, нас бы никто не вытягивал», — прокомментировал старший матрос 36-й бригады морской пехоты ВСУ, Виталий Агеев.
«Мы не хотели воевать. Сказали, будем уходить — будут расстреливать», — вторил ему матрос Виктор Збарский.
А вот откровения еще одного пленного уже не шокируют, потому что точно известно, что он ехал сюда с одной целью — убивать. Это британский наемник Эйден Эслин, который уже четыре года как состоит в рядах нацбригады. И ранее неоднократно выкладывал в свои соцсети бравурные ролики с националистическими лозунгами и обещаниями устроить тут, на передовой, практически холокост для русских, а заодно и всех несогласных.
Но на деле оказалось, что со своими сослуживцами они больше стреляли по мирным жителям. Мирные не могут ответить очередью из автомата. Такая вот нацистская «смелость». Сейчас, кстати от нее не осталось и следа. Испуганный вид, бегающие глаза, дрожащие руки, при каждой возможности подчеркивает — это некие они творили бесчинства. Видимо, понимает, что придется отвечать за все сказанные ранее слова и действия.
«Когда мы приехали в Мариуполь, я всегда говорил, что мы хотим жить. Они разворовывали супермаркеты, хотя местным гражданским нужны были продукты, чтобы выжить после обстрелов. Они забирали еду из супермаркетов, не позволяли людям выходить за водой», — рассказал Британский наемник Эйден Эслин.
Издевались украинские формирования и над нашими военнослужащими — в интернете десятки кадров расстрелов и пыток — мы показываем морпехам одно из таких свидетельств и просим прокомментировать увиденное, говорят, похожим образом поступали порой и со своими.
«У нас там был такой случай, по своим стреляли», — сказал механик-водитель 36-й бригады морской пехоты ВСУ.
Грязные и истощенные — первым делом пленных накормили, раненым оказали первую помощь — многие истекали кровью по несколько дней. Медикаментов, даже элементарных средств перевязки у украинских солдат не было уже давно.
«Наш госпиталь находился в бункере. Мы постоянно его меняли, его постоянно хотели разбить. Мы чуть ли не каждый перемещались — еда, вода, медикаменты — все заканчивались. Для „трехсотых“ это было необходимо», — прокомментировал командир отделения 501 батальона морской пехоты ВСУ, Сергей Болдырев.
Всех, у кого тяжелые ранения, сразу отправили по больницам. Это тот случай, когда для донецких военнослужащих и врачей не важно, кто находится перед ним — свой человек или противник их армии — человеческое отношение здесь к каждому.
«Здесь хорошо кормят, поят, лечат. Антибиотики. Сегодня пришли врачи. Посмотрим, если будет работать рентген-аппарат, сделаем рентген», — сказал матрос Роман Родянский.
Сдачи предшествовала попытка прорыва из окружения. Это был последний преступный приказ руководства, идти на верную смерть. Вот движение колонны украинских формирований — танки и колесные машины — об этих планах командование сообщило подчиненным за полтора часа, поэтому времени на сборы было мало, и все пошло наперекосяк.
«Какой-то пленный прорыв был неподготовленный спонтанный и бессмысленный. Нам давали время сдаться. Прорыв был бестолковый — как минимум было два или три кольца вокруг нас».
Солдаты приняли единственное верное в этой ситуации решение…. Сложить оружие.
«Мы бы раньше еще сдались, но командование наше о нас не думало, просто положило *** на нас».
Большинство из них смогут вернуться домой к своим семьям, после того как боевые действия закончатся и солдаты подпишут обязательства больше не брать в руки оружия. Совсем другая судьба ждет тех, кто продолжает сопротивляться неизбежному. Речь в первую очередь про идейных украинских нацистов на том самом заводе Азовсталь. Кольцо вокруг них неумолимо сжимается, финальный штурм вот-вот начнется.
«Вот вы слышите да стреляют по ранее занятым позициям по силам народной милиции — как уже говорят, поздно пить боржоми, когда почки сели», — сказал командир батальона Народной милиции ДНР, позывной которого «Кабан».