Здесь погибают и рождаются: корреспондент «Известий» побывал в окопах Марьинки
Корреспондент «Известий» показал изнутри окопы в Марьинке
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Специальная операция по денацификации Украины, ЛНР и ДНР продолжается.
Ожесточенные бои сейчас идут за пригород Донецка. Российские войска взяли целый укрепрайон в Марьинке. Но ВСУ не оставляют попыток его отбить — обстрелы идут непрерывно. Корреспонденту «Известий» Семену Еремину удалось попасть на объект и узнать, почему украинские военные так не хотели его отдавать.
«Вот крытое место. Слышно, идет бой. Он здесь, можно сказать, не прекращается», — заметил журналист.
Под ногами — глиняная жижа. В районе Донецка начались весенние дожди. Размокло за последние сутки что в окопах, что на тропинках в лесу. До передовой и нет и 500 метров. Это район Марьинки, пригород Донецка, за который идет серьезная битва.
«А что обозначают повязки на деревьях?» — интересуется Еремин.
«Направление дороги», — объясняет один из военных.
Потерять тропинку, особенно в сумерках — это гибель. Лес густо заминирован. Идем в укрепрайон, бывший украинским еще несколько дней назад. Это трасса Донецк — Запорожье. Стратегическое направление. Участок с возвышенностью. И отсюда ВСУ простреливали все окрестности. Не падаем, потому что это работа донецкой реактивной артиллерии по передовым позициям противника. Наоборот, лучший момент для перебежки. До блиндажа.
Неожиданная картина: здесь, под землей — тепло и спокойно, стены и потолок обшиты деревом. В каждой комнате — печь. Эти укрепления ВСУ оборудовали все восемь лет войны в Донбасе.
«Последний оплот грамотности и этикета пал. Нам всем ***», — зачитывает цитату из брошенного блокнота военный.
Это дневник украинского бойца. Записано после гибели командира. Эту первую локацию укрепа взяли в последние дни марта. Затем — от окопа к окопу выдавливали врага еще больше недели. Отходя, подразделение ВСУ оставило часть «двухсотых». Большую часть донецкие наспех присыпали землей. С некоторыми возиться пока опасно. Передовая не замолкает.
Мина ложится метрах в 30, за бруствером. Но вот это «невозможно» — скорее фигура речи. Марьинка — сложный участок, а уже отбитый нулевой блок-пост — сложнейший. И важнейший.
«Там уже идет выезд на Запорожскую, и пошла развязка на Угледар, на Курахово и до Днепропетровска дорога», — объяснил военный с позывным «Саныч».
Контроль этой развязки необходим, чтобы пресечь снабжение группировки противника со стороны Угледара и затем пойти на штурм этого города. До нее меньше двух километров.