Кровавая месть: ВСУ стреляют в спины пытающихся спастись женщин и детей
ВСУ стреляют в спины пытающихся спастись женщин и детей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Мирные жители пересекают границу целыми семьями. Однако националисты не щадят никого.
Иначе как подвигом не назовешь и то, как украинские беженцы добираются до границы с Россией. ВСУ буквально стреляют в спины мирных жителей, когда те пытаются спастись. Те, кому все же удается выжить, пешком преодолевают десятки, а то и сотни километров.
Александр Морозов выслушал их истории.
Пересекают границу целыми семьями, очень много детей, стариков. Люди говорят, что добирались до этого пограничного пункта по два-три дня. Особенно тяжело тем, кто идет пешком. Те, кто на автомобилях, клеят вот такие обереги — белый лист с надписью «Дети!» В надежде на то, что пока они следуют до России, неонацисты и ВСУ не будут открывать по ним огонь.
Бабушка Киры говорит: когда выбиралась из зоны боевых действий, видели, как снайпер открыл огонь по машине, в который ехала семья с ребенком. И этот случай не единственный. Те кто добрался до российской погранзаставы не могут сдержать слез.
«Я сидела в погребе, мне уже надоело! Ноги простудила, ой не могу!!! Мне все равно дожить бы, 78 лет, я уже не могу! Ну страшно там сейчас? Страшно! Я бы не тикала, аж на север».
Еще недавно здесь стояла тяжелая военная техника, вот следы от гусениц танков, сейчас ее нет, убрали, здесь спокойно. Люди проходят таможенный контроль, получают все необходимые документы, отметки, чуть дальше развернули палаточный городок, там всем беженцам оказывают необходимую помощь, в том числе и медицинскую.
Путь до этой пограничной зоны беженцы называют «дорогой жизни». С воздуха видна вереница машин, пограничники работают днем и ночью. Пропускали бы людей в Россию быстрее, но всех надо тщательно досмотреть. Недавно здесь задержали мужчину, он занимался на границе шпионажем.
«Я являюсь агентом СБУ. Я считал танки, машины, БМП, пушки, ну все. Мне обещали по поручению этих заданий, я все сделаю, мне должны выдать 100 тысяч гривен и сохранить мою маму в живых».
«Какие-то игрушки любимые хоть успела захватить или ты уже большая, не играешь в игрушки?»
«Одну успела захватить!»
Родители Саши просят не показывать лица их семьи. Они все еще напуганы, опасаются мести националистов, думали, что не доедут до границы, что машину разбомбят.
«Уезжали под обстрелами, загорелась трава, бугор, повылетали окна. Уезжали, как раз били с миномета».
Поток беженцев не иссекает. Сейчас в дополнения к уже существующим пунктам пропуска беженцев открывают дополнительные, чтобы не было очередей на границе. И люди с той стороны не стали жертвами атак беспилотников.
Вот там вдалеке находится старый погранпереход между Россией и Украиной. Сейчас он закрыт, но вот дорога ведущая от него в нашу сторону осталась. Вот чтобы с той стороны не было никакого проникновения на автомобилях, чтобы машины не могли объехать новый блокпост, здесь сделали вот такое заграждение: вырыли гигантский ров, сделали земляную насыпь, плюс еще установили бетонные блоки, чтоб уж наверняка нельзя было проскочить.