Счастливы, что живы: беженцы из Рубежного показали свой временный лагерь
Корреспондент «Известий» показал лагерь беженцев из Рубежного
Фото, видео: www.globallookpress.com / Andrey Bok; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Украинские националисты не жалеют даже инвалидов. Люди со страхом вспоминают бомбежки.
Люди, которым удалось выжить под обстрелами и бомбардировками украинских боевиков, бегут на восток. Многие из них нашли убежище в Луганске. Истории беженцев похожи друг на друга. Объединяет их одно: предательство со стороны украинских властей. Корреспондент «Известий» Дмитрий Зименкин встретился с теми, чья жизнь разрушилась с приходом националистов.
«Его так и назвали танк призрак. Приезжал где-то в 05:30. Он сжег нам полгорода зажигательной смесью. Мы выходили, смотрели. У нас ЗАГС сжег, чулочная фабрика у нас была небольшая, дом напротив, наши полдома», — с сожалением констатировала одна из жительниц Рубежного.
У пенсионеров из Рубежного украинские военные отобрали все: машину, крышу над головой и едва не забрали жизнь сына инвалида. Вывезти его из-под обстрелов удалось чудом на этой детской коляске. Другая семья выбиралась из Рубежного украдкой, опасаясь встретить военных ВСУ.
«Украинские ВСУ как… Наши эвакуировались, мальчика и женщину убили. Из Рубежного. Тикали кучкой, и их просто расстреливали, чтобы ими прикрываться и все», — поделилась мрачными воспоминаниями другая.
Полтора месяца в подвалах. Теперь они в ЛНР, в пункте эвакуации. Много детей.
«Одежда, спальные принадлежности, коляски, продукты — местные жители несут в эту школу все, что могут. Пытаются помочь. Поток беженцев не прекращается. Сейчас в школе размещены 140 человек, но она готова принять больше — 260», — заметил Зименкин.
Судя по рассказам людей, украинские военные с каждым днем становятся все агрессивнее. Обстреливают тех, кто принимает гуманитарную помощь от ополченцев.
«Однозначно это места массового скопления людей. Туда прилетают снаряды. Это целенаправленно, не единожды», — отметила уполномоченный по правам человека в ЛНР Виктория Сердюкова.
Следить за нарушениями прав человека здесь приходится лишь представителям ЛНР. Международные организации покинули регион. Яркий пример — ООН. От их мониторинговой миссии в Луганской народной республике аккредитован лишь один человек. Пока в Донбассе военные Украины творят бесчинства, он общается с ЛНР по видеосвязи, а выводы о ситуации делает на основании украинских же СМИ.
«У меня очень сейчас много нагрузки, и пока я не ушел в отпуск…» — оправдывался перед людьми глава луганского офиса мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине Октам Газиев.
И еще одна ремарка. За время гражданской войны в Донбассе было сформировано около тысячи исков о преступлениях против населения ЛНР. 700 из них направлены в Европейский суд по правам человека. Но за восемь лет ни одно из этих заявлений ЕСПЧ так и не рассмотрел.