Похоронили заживо: последствия обстрела монастыря в селе Никольское под Донецком
Появилось видео последствий обстрела монастыря в селе Никольское под Донецком
Фото, видео: www.globallookpress.com / Maximilian Clarke; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Журналисты «Известий» одни из первых приехали в освобожденный населенный пункт.
Украинские снаряды фактически сровняли с землей и село Никольское под Донецком. ВСУ прицельно били по монастырю, в котором священники укрывали мирных жителей. Почти полтысячи человек едва не оказались погребенными заживо под завалами храма. Алексей Полторанин убедился: для украинских военных в буквальном смысле нет ничего святого.
Журналисты «Известий» одни из первых приехали в освобожденное от украинских националистов село Никольское, чтобы увидеть знаменитый Николо-Васильевский монастырь. Как во времена Средневековья, он стал убежищем для священников и прихожан. Только вот в XXI веке защищаться пришлось, по сути, от своих же сограждан. Впрочем, здесь их своими давно не считают.
«Два купола во время обстрела повреждены украинскими силовиками. К счастью, купола. Можно восстановить», — показывает наш корреспондент с места происшествия.
Украинские снаряды дважды прошили верхушку храма насквозь. То, что купол не обрушился и не загорелся, здесь считают чудом.
Горько и больно сейчас смотреть на рядом стоящий Васильевский собор, который первым был построен на территории монастыря.
«Теперь такое плачевное состояние. Остались только стены. Кровли нет. Все сожжено», — показывает наш корреспондент.
Рядом — обгоревшая келья, а это следы попадания боеприпасов на фасаде пекарни. Уцелела часовня-усыпальница старца Зосимы, которого здесь почитают. Уроженец Свердловской области, окончил духовные семинарию и академию в Ленинграде, смог возродить святыню, основав две обители. В 2009-м в построенный Успенский собор даже приезжал патриарх Кирилл.
«Батюшка Зосима очень хотел, чтобы патриарх осветил престол. Этот собор построен по подобию собора в Московском Кремле, но он уменьшен в размерах», — говорит монахиня Елизавета.
Монастырь стал известен далеко за пределами села — сюда съезжались паломники, и не только с Украины. А когда националисты начали обстреливать поселок, сюда начали приводить раненых и эвакуировать жителей Никольского.
«Нас вывозили под обстрелами. Мы пять суток были в подвале», — говорит Алексей Шульга.
В нижней части храма сейчас прячутся семьи с детьми, тут их много. Также здесь священнослужители, идет богослужение.
Кто-то читает молитвы, кто-то раздает еду — к детям мы приехали не с пустыми руками — привезли фрукты и сладости.
Здесь все ждут, когда стрельба в окрестностях окончательно прекратится и можно будет вернуться домой. Дмитрий приехал в Никольское к родителям супруги и теперь с женой, ее мамой и своими детьми ждет здесь окончания обстрелов.
Таких, как они, в нижней части храма более 200 человек, еще столько же священнослужителей. Они ждут, когда обстрелы прекратятся, чтобы не только вернуться домой, но и восстановить монастырь, который за эти дни стал для всех них местом спасения.