Отыгрались на детях: как на российских прилавках заменят импортные средства гигиены и памперсы

386 0

Российские производители готовы заменить средства гигиены западных марок

Фото, видео: www.globallookpress.com / Friso Gentsch; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Американский гигант Johnson & Johnson объявил о том, что уходит с российского рынка.

В своих парках развлечений, в «Диснейлендах» они уже убрали обращения которые могут как-то идентифицировать пол — никаких «Здравствуйт, мальчики и девочки, леди и джентльмены». Они строят какой-то свой перевернутый мир, который нам чужд.

Стоит ли удивляться, что другой американский гигант — Johnson & Johnson объявил о том, что уходит с российского рынка. Из-за нашей спецоперации, конечно. А корпорация была серьезным игроком — до 30% средств гигиены под их брендами. Товаров первой необходимости.

Почему это даже неплохо — расскажет Роман Ишмухаметов.

Пара баночек детских кремов и масел Johnson & Johnson, а дальше за ними на прилавке — пустота. Американский гигант бежит из России. Поступок сомнительной чистоты на рынке чистоты кристальной.

Очередное звено в цепи американского возмездия, корпорация заявляет о солидарности с украинцами, но наказывает русских детей. И слоган, пожалуй, самого известного их шампуня для малышей — «Никаких больше слез» приобрел новый смысловой оттенок. Рынок и правда не заплачет — ведь на средства гигиены приходится всего 15% выручки корпорации, и доля товаров в магазинах далеко не самая высокая.

«Свято место пусто не бывает, моментально это место будет занято. Открыты, условно говоря, торги, все места будут заняты» — пояснил маркетолог Николас Коро.

Приглядимся внимательнее к рынку таких нужных нам каждый день непродовольственных товаров. Львиная доля принадлежит Procter & Gamble– почти 27% рынка, у немецкой Henkel Group — около 17%, на третьем месте — российская Nefis cosmetics — почти 9%, на четвертом — тоже россияне — «Невская косметика» (6,2%,) далее идут британцы — у них меньше 6%. Все остальные — менее известные участники рынка, но это не значит, что плохие.

«Будет возможность отечественным производителям нарастить свою долю рынка. У них есть аналогичные товары, которые просто проигрывали в конкуренции», — прокомментировал независимый эксперт Александр Афиногенов.

Впрочем, в последние годы ситуация менялась. И пример тому одна из самых известных российских косметических компаний, родом из Сибири. Их шампуни и средства по уходу можно купить не только в магазинах по всей стране, но и за рубежом. Взрывной рост в компании фиксируют и сейчас.

«Мы отмечаем возросший рост от дистрибьютеров, от ритейлеров, безусловно, это связано и с тем, что многие иностранные производители уходят с рынка и полки пустеют», — рассказала директор по коммуникации компании Natura Siberica Марина Пудовкина.

Заменить ушедших Johnson & Johnson– готовы в этой компании по производству детских гигиенических товаров. Ставка — тоже на натуральные травы, растущие в нашей стране — у бабушки в деревне. Ромашка будет полезнее, чем черная куркума из Гималаев. Это — простая генетика.

«Наше преимущество в том, что мы российские производители, цены — гораздо ниже, чем импортная косметика, а качество, я бы сказала, что даже выше» — прокомментировала главный технолог компании «Наша мама» Марина Петрова.

Это понимают и все больше родителей, которые каждый день покупают в магазинах товары для малышей. И сравнивают не только цены, но и качество.

«Мы всей семьей любим косметику именно российского производства. Мы рады, что именно в наших магазинах появится больше российской продукции», — рассказала Оксана.

Так уж получилось, что сразу после развала СССР пришедшие транснациональные корпорации убедили нас, что их продукция лучшая в мире. И так оно и было. Верить в это помогали и миллиарды долларов, потраченные на рекламу. А когда не зарубежные акулы не могли конкурировать, просто выкупали, по сути, съедали — успешные российские компании.

Так было — с этим предприятием, которое 11 лет назад стало частью большого бельгийского холдинга. Два завода в Нижегородской области и Татарстане производят гигиеническую продукцию для детей и взрослых. Без подгузников детей не оставят — запасы есть, но логистические цепочки будут перестраивать.

«Мы можем производить локально всю продукцию гигиеническую, то есть, не импортируя готовые изделия — это большой плюс в вопросе импортозамещения. Конечно, хотелось бы, и локализовать еще и сырьевую базу», — прокомментировала коммерческий директор холдинга по производству товаров для гигиены Наталья Зайцева.

Впрочем, и вопрос с сырьем успешно решаем. Эта петербургская компания с полуторавековой историей и традициями сегодня использует 90% отечественного сырья. Оно в порошках, средствах для дезинфекции. Руки от демарша западных компаний хоть и не потирают, но возможности точно видят.

«Возможности конкурировать, в принципе, по цене они открываются. По рекламе», — пояснил начальник отдела продаж ЗАО «Аист» Александр Черноусов, .

Вот и получается, что наши порошки стирают не хуже. Не хуже отмывают жир и дезинфицируют квартиры. Да и вообще наша легкая промышленность конкурентна. В этой компании создают четыре коллекции женской одежды в год. Элегантная, легкая, среднего ценового сегмента. Но цены на ткани пошли вверх. Отрасль пока еще импортозависима, но сегодняшние события — возможность изменить ситуацию.

«У производственников всегда только один план — работать. Мы будем работать. Мы поговорили с коллективом, люди волнуются, я говорю — мы будем работать» — прокомментировал руководитель компании производителя одежды Александр Филиппов.

Этому плану, кажется, собираются следовать все российские компании. В ближайшее время, говорят эксперты, произойдет перераспределение. При том, что никто не гонит зарубежные компании с рынка, да и сами они — вроде как не уходят, а лишь приостанавливают работу, но как будут возобновлять, большой вопрос. Такой шанс для бизнеса выпадает редко и упускать его отечественный производитель точно не намерен.