Санкции создали возможность открытия в России «маленьких Италий»
Производство крафтовых сыров пошло в рост в России после введения санкций
Фото, видео: www.globallookpress.com / Фролов Михаил; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Отечественные сыровары выходят на качественно новый уровень — не только наращивают производство, но и выводят на рынок поистине изысканные продукты.
А вот чего станет больше в наших магазинах так это российских сыров. Отечественные сыровары выходят на качественно новый уровень — не только наращивают производство, но и выводят на рынок поистине изысканные продукты — для тех, кто любит плесень. Благородную, конечно.
И вот уже в Челябинской области появилась своя маленькая Италия, Урал и Камчатка тоже представили конкурентов европейским сырам. Кирилл Солодков — подробнее.
Это только кажется, что в селе Красное поле готовятся печь пироги. На самом деле тесто — нежнейший сыр, а начинка - еще один сливочный деликатес. Гигантский хинкали, который получается в итоге, - один из самых популярных европейских сыров.
«Это у меня получилась буррата. Мы делаем из моцареллы, из страчателлы и завязываем веревочкой моцарелльной. Подходит для салатов особенно», — объясняет сыровар Ирина Костылева.
Небольшую семейную сыроварню в поселке под Челябинском уже прозвали «маленькой Италией». Несколько лет назад супруги решили занять освободившуюся нишу и варить крафтовые сыры. Молоко и мастера местные, и даже оборудование сделано по спецзаказу на златоустовском заводе. Сегодня здесь настоящий рай для гурманов.
Золотой запас краснопольских сыроваров в этой камере одновременно вызревает около двух тонн изысканных деликатесов. Например, тут делают аналог швейцарского Тед де Муан (Tête de Moine) - в России больше нигде его не производят.
За четыре года уральцы освоили выпуск двадцати европейских видов сыра, и на фоне новых санкций готовы расширить ассортимент.
«У меня в руках сыр зигеркейзе, это самый низкокалорийный сыр в нашей линейке, делается из рикотты. Прессуется рикотта, затем выдерживается трое суток в красном вине», — рассказывает основатель сыроварни Елена Семенцова.
А в соседней Свердловской области ставку сделали на плесень — разумеется, голубую и благородную. На полках ждут своего часа головки стилтона и рокфора.
«Это наш аффинер во время ухода за сыром прокалывает специальным инструментом для того, чтобы был доступ для кислорода», — поясняет руководитель сыроварни Александра Соболева.
И все это вовсе не разовый эксперимент на удачу. Продукция многократно признавалась лучшей в России. Только за последний год свердловские сыроделы произвели рекордные десять тысяч тонн сыра. Не отстают и на Камчатке. Условия для выпаса там в точности как на альпийских лугах.
«Санкции - это всегда условия для роста и возможность. Все то, чем раньше гордились европейские страны, был ввозимый продукт, мы это делаем теперь в нашем регионе», — говорит руководитель камчатской сыроварни Наталья Урсол.
Среди новинок предприятия - натуральные биойогурты и детское питание. А скоро здесь готовятся завести собственное козье стадо — планов столько, что молока от фермеров уже не хватает. Ведь только на Урале после памятных контрсанкций 2014 года производство сыра выросло в девять раз. И сейчас окно возможностей для импортозамещения снова открыто.