Российские производители готовы заменить импортные газированные напитки

109 0

Фото, видео: Digifoodstock.com

На сцену вышли компании, которые уже долгие годы снабжали продуктами отдельные регионы, а сейчас модернизируют производство и готовы наладить поставки по всей стране.

Тем временем, ушедшие с нашего рынка иностранные компании готовы заменить отечественные производители напитков. Причем, качество обещают куда выше, чем газировка мировых брендов. Российские предприниматели уже начали модернизацию, чтобы увеличить поставки. Ведь заявок уже стало больше. Корреспондент МИЦ «Известия» Мурад Магомедов одним из первых продегустировал напитки, которые начали вытеснять на прилавках Coca-Cola.

«Готов голову на отсечение дать, что это натуральный продукт и 100% полезный продукт».

Вот чем собираются завоевывать клиентов российские производители напитков. Они уже увеличивают объемы поставок в крупные города страны. Соки уже поставляют в Москву, Петербург, Казань и даже за границу в Узбекистан, Азербайджан, Киргизию, Китай. Спрос только растет. Вот, кто действительно рад уходу с российского рынка мировых гигантов. Небольшие заводы в регионах получили шанс на успех.

«Если спрос будет, готовы запустить вторую и третью смены. Готовы заменить импортных поставщиков», — заявил генеральный директор производственной компании Юсуп Хапизов.

Две компании Coca-Cola и PepsiCo производят чуть ли не 90% напитков представленных на прилавках. Знали ли вы, что Lipton, «Фруктовый сад», «Я», «Любимый», соки — «Моя Семья», «Добрый», Rich, даже квас «Русский дар» и еще десятки популярных брендов — принадлежат этим двум американским корпорациям. PepsiCo заявила, что уходит с рынка и прекращает продажи, а Coca-Cola решила, что пока перестает инвестировать в развитие.

Мы решили провести «слепую дегустацию». Взяли две пачки сока иностранных производителей — один дорогой и подешевле, и наш нектар из местных персиков. Посмотрим, что людям понравится больше.

«Это вкуснее, гуще».

«Очень похожи они, один в один».

«Вот этот вкусный, чувствуется запах, Дагестанский? Я же не знал, честно говорю — он более приятный».

«Оба одинаковые!»

«Вот за 187 рублей и 80 рублей похожи?»

«Да!»

Сок из сегмента «премиум» за 187 рублей тоже понравился людям, как и дагестанский. Разница в цене очевидна, а во вкусе нет.

Огромные рекламные бюджеты помогают общемировым брендам завоевать доверие потребителей, но когда этикетки закрыты и нужно положиться только на вкус — люди выбирают натуральное и менее сладкое.

В прошлом году предприятия Дагестана выпустили 20 миллионов бутылок, в этом году мощность линий можно будет увеличить в четыре раза. Растет спрос — растут объемы выращивания фруктов и овощей — по некоторым позициям самый южный регион страны уже в лидерах.

«Республика Дагестан — лидер в России по производству косточковых плодов, прежде всего абрикосов. Мы производим до 40 тысяч тонн абрикоса, это абсолютно первое место в России», — говорит первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики Дагестан Шарип Шарипов.

Это кинохроника начала XX века. В Дагестане натуральные соки делают с 1928 года. При советском союзе напитки отсюда отправляли в Москву, Владивосток, Мурманск, Одессу и другие города. Тысячи людей работали в отрасли. Сегодня объемы меньше, но продукт все тот же — натуральный и экологичный.

«Наши дагестанцы в основном придерживаются ГОСТа, а ГОСТ конечно лучше. Там никаких добавок и консервантов нет», — говорит директор агропромышленного комбината Имангазали Ризванов.

В составе местных напитков всего два ингредиента — фруктовое пюре и сахарный сироп. Соки делают из фруктов выращенных в садах дагестанцев. Важно, что плоды используются только горные, где химикатами деревья и почву не обрабатывают. Вот так, каждое лето люди собирают краснощекие абрикосы и персики — часть идет на прилавки, часть на заводы. С такими огромными садами, в которых ветви ломятся от урожая, россияне без натуральных соков точно не останутся.