Как нацисты в Германии: к чему приведет отмена Западом русской культуры
Фото, видео: Depositphotos / vadimrysev; 5-tv.ru
С началом спецоперации по денацификации Украины под ударом оказалось все русское. В том числе олигархи, художники, театралы и даже литература.
С началом спецоперации вообще все русское оказалось под ударом. Есть причем VIP-ударенные, боль которых особенно сложно понять. Речь про наказанных олигархов. На этой неделе в их полку прибыло.
Партнер Михаила Фридмана (тот поплакался на нищету на прошлой неделе) — долларовый миллиардер Петр Авен жалуется на бедственное положение: счета заморожены, нет денег на личного водителя и прислугу в доме. Ужас! Есть российский паспорт, латвийский, но Авен заявляет, что хочет остаться в Лондоне.
Зато он честен — он за эти ценности выступал всю свою жизнь. Как и другой «рыночник» Анатолий Чубайс, который скоропостижно сбежал из России. Он уволился с поста спецпредставителя президента и обнаружился где-то то в Турции.
И хочется сказать: «Господи, но их то за что?!». Но нельзя, потому что есть точно невинно пострадавшие из-за попытки отменить все русское. И фамилии этих людей знает весь мир: Достоевский, Толстой Чайковский — список можно продолжить.
«Сегодня пытаются отменить целую тысячелетнюю страну, наш народ. Говорю о прогрессирующей дискриминации всего, что связано с Россией, об этой тенденции, которая разворачивается в ряде западных государств при полном попустительстве, а иногда и поощрении правящих элит. Пресловутая культуры отмены превратилась в отмену культуры. Из концертных афиш вымарывают Чайковского, Шостаковича, Рахманинова. Так запрещаются и русские писатели их книги. Последний раз какую массовую кампанию по уничтожению неугодные литературы почти 90 лет назад проводили нацисты в Германии», — высказался президент РФ Владимир Путин.
На встрече с президентом были и те, кто лично на себе ощутил эту «культуру отмены». Валерий Гергиев, например. С ним расторг контракт Мюнхенский театр. Были и представители музтеатра имени Станиславского и Немировича Данченко, откуда под давлением Парижа уволился худрук Лоран Илер. Дискриминация российской культуры — вещь, хочется верить, недолговечная. Потому что без наследия российских писателей, музыкантов и художников не будет полной и европейская культура, и мировая.