Европа рискует лишиться нефти из-за аварии в Новороссийске: «Повреждения критические»

В КТК предупредили о возможном снижении отгрузки нефти втрое из-за остановки двух ВПУ

Европа рискует лишиться нефти из-за аварии в Новороссийске: «Повреждения критические»

Фото: ТАСС / Феоктистов Дмитрий

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Поставки «черного золота» снизят втрое. А все — из-за санкций «коллективного Запада», которые тормозят ремонт морских терминалов.

Ситуация на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске критическая. Кроме частичного разрушения выносного причального устройства ВПУ-3, смещения силового каркаса плавучего шланга и защиты, оказались поврежденными девятый и 13-й шланги внутреннего рукава ВПУ-2. Скорый ремонт произвести невозможно из-за отсутствия деталей. Европа рискует в скором времени оказаться без нефти. Об этом сообщили в пресс-службе КТК.

«Повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. КТК вынужден приостановить эксплуатацию ВПУ. <…> В распоряжении КТК имеется аварийный комплект для замены необходимых шлангов. Однако контрактование поставки запчастей ВПУ в текущей конъюнктуре рынка может вызвать значительные затруднения. Руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу», — сказано в официальном заявлении.

Как отмечал ранее гендиректор КТК Николай Горбань, ЧП произошло во время сильного шторма. Быстрый ремонт невозможен из-за санкций Запада — аналогов деталей, необходимых для ремонта, в России не производят и ввоз их сегодня тоже запрещен. По самый скромным подсчетам, ремонт мог бы занять три недели и то, если повезет с погодой.

«Проведение ремонта, вероятно, займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации танкеров для промывки. <…> Своевременное выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря», — также уточнили в пресс-службе КТК.

Морские терминалы в Новороссийске — главные ворота для выхода казахстанской нефти на рынок Европы и Северной Америки. Мощность магистрали — 67 миллионов тонн в год. В случае ее остановки, американским и европейским потребителям придется искать новых поставщиков. Или Казахстан будет вынужден переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку-Тбилиси — Джейхан, что займет немало времени.

Ранее 5-tv.ru рассказал, без каких российских товаров и сырья Запад никогда не сможет просуществовать.


Новости партнеров


Новости СМИ2