США ограничат обслуживание 99 самолетов Boeing, используемых авиакомпаниями РФ

Минторг США ограничит в обслуживании 99 самолетов Boeing, которые используются в России

США ограничат обслуживание 99 лайнеров Boeing, используемых авиакомпаниями РФ

Фото: www.globallookpress.com / Ilya Galakhov

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Вашингтоне заявили, что не позволят «перевозчикам и олигархам России и Белоруссии безнаказанно летать, нарушая американские законы».

Минторг США запретит рейсы 100 самолетов, которые после введения санкций летали в РФ и которые, по мнению властей, нарушают меры по экспортному контролю.

Уточняется, что 99 из 100 самолетов — пассажирские и грузовые лайнеры Boeing, которые эксплуатируют российские авиакомпании. 33 из них использует «Аэрофлот», 12 — Utair, 14 — Nordwind, 23 — Azur Air, 12 — AirBridge, пять — «Авиастар-ТУ». Также в стоп-лист попал самолет Gulfstream G560, используемый бизнесменом Романом Абрамовичем, который также эксплуатируют авиакомпании России.

«Запрещая этим самолетам получать любые услуги, в том числе за рубежом, фактически запрещаем международные рейсы из России на этих самолетах», — говорится в заявлении Минторга США.

В ведомстве обращают внимание, что под запрет попадают заправка, техобслуживание, ремонт и продажа запчастей для указанных самолетов. Нарушителям грозят «значительные тюремные сроки, штрафы, утерю прав на экспортную деятельность и иные ограничения».

По словам главы американского Минторга Джины Раймондо, публикация перечня продемонстрирует, что Вашингтон не позволит «перевозчикам и олигархам России и Белоруссии безнаказанно летать, нарушая американские законы».

14 марта президент России Владимир Путин утвердил поправки в Воздушный кодекс РФ и ряд законодательных актов, согласно которым российские авиакомпании официально смогут сохранить в использовании иностранные самолеты, находящиеся у них в лизинге.

Уточняется, что воздушные суда будут сертифицированы специалистами, также к процессу будут привлечены испытательные лаборатории. Требования к ним будут определены в Минтрансе. Сроки сертификации, согласно документу, переносятся с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года для обеспечения транспортной безопасности.

Решение было принято в качестве одной из антисанкционных мер. Иностранные самолеты будут использоваться для обеспечения бесперебойного авиасообщения на внутренних линиях.

До этого, в начале марта, ЕС и США ввели санкции, запрещающие поставки в РФ иностранных самолетов. Также был наложен запрет на использование воздушных судов из Европы, поставку к ним комплектующих, ремонт и техобслуживание. Санкции распространились и на находящиеся в лизинге самолеты.

Ранее 5-tv.ru рассказал, чем грозит отзыв иностранных самолетов у российских авиакомпаний.