В России зафиксирован рост цен на детские товары в 2-2,5 раза

119 0

Фото, видео: ТАСС / David Tanecek

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Зачастую объяснить такое повышение цен торговые сети не могут.

Если без прощального бигмака еще можно обойтись, то без детских товаров точно нельзя. К сожалению, и на товары для малышей цены сейчас растут буквально на глазах: на подгузники — в два раза, на детское питание — в два с половиной. Причем, зачастую объяснить такое повышение цен торговые сети не могут. Тему продолжит Роман Ишмухаметов.

Мать двоих детей Виктория Кирсанова готовится экономить на подгузниках. Они теперь для семейного бюджета — едва ли не роскошь.

«Вот такие я покупала раньше для младшей дочери, раньше они стоили в районе тысячи рублей, а сейчас 1869 рублей», — сетует женщина.

На два с половиной теперь смело можно умножить и цену на детское питание.

«265 рублей. Раньше такие баночки стоили чуть больше ста рублей».

Вика подсчитала — еще недавно детский пластилин стоил 78 рублей, сегодня в два раза больше, а автокресло теперь вообще дороже велосипеда — 11 тысяч.

В Северной столице — цены на некоторые детские товары выросли сразу от тридцати до трехсот процентов. Федеральная антимонопольная служба проводит проверку. Спрашиваем в одной из сетей — чем обусловлен рост?! Ответ — невнятный.

«Да, везде цены выросли. Если не в два, то в три раза. Мы никак это не комментируем».

Переоценка проходит сейчас во всех детских магазинах страны. В Москве — продавцы советуют закупаться впрок.

«Возьмите побольше за эту цену пока еще, потому что цены будут повышать».

Но насколько такой рост адекватен? И объясняется ли он объективными экономическими факторами? Цена на детский товар, как и на любой другой, складывается из стоимости материалов, обслуживания оборудования, выплат зарплат персоналу и наценок оптовым покупателем и розничным. Но ни один из этих компонентов не подрожал — по крайней мне, на момент формирования цены товаров, которые сейчас на прилавке. Некоторые продавцы, кажется, решили играть на опережение.

«Есть те, кто поднял цены буквально в первые дни — 24 февраля, они подняли цены просто в ожидании скачка доллара они уже подняли цены, причем в два раза», — поясняет маркетолог Антон Вуйма.

Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями, курс валют пошел вверх. Это объективные данные. Но, отечественные производители очень оптимистичны — никакого дефицита сейчас нет и не будет — уверяют они.

«У нас есть запасы, как правило, у всей у цепочки у производителей, у дистрибьюторов, у ритейлов это — порядка шести месяцев, мы перестроим цепочки», — говорит президент ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

А раз запасов на полгода — то и покупали их еще наверняка в 2021-м — по старым ценам — убеждены на Охотном ряду, а сейчас продают втридорога. Молниеносный рост — не что иное, как желание быстро заработать.

«Для нас очень важно, чтобы у родителей, они были защищены от таких необоснованных скачков цен на самое необходимое, родители с детьми, особенно, если это не один ребенок, а двое и трое», — говорит первый зампред комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.

Как в многодетной семье Юлии Григорьевой, где самый младший — особенный ребенок. Ему нужно специальное питание и уход.

По словам экспертов, сегодняшние условия — это большой вызов, но и одновременно и редкий шанс для отечественных производителей, которые раньше не могли конкурировать с огромными транснациональными корпорациями по расходам на рекламу, например, или доступом на рынки.

«Наши производители быстро переориентируются под новые условия, и я думаю, что рынок будет заполняться большим количеством российского производства и это будет долгоиграющий тренд», — поясняет председателя национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

ФАС направила в питерский магазин запрос с требованием объяснить резкий скачок цен. В ведомстве заявили, что будут пристально, буквально под лупой изучать каждый случай повышения цен на детские товары. Депутаты станут внимательнее мониторить цены в регионах. И работать над дополнительными мерами поддержки отечественных производителей.


Новости партнеров


Новости СМИ2