Аналитик объяснил остановку контекстной рекламы Google на платформах в РФ
Фото: Depositphotos / lucidwaters
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По словам специалиста, и в Google, и в YouTube согласились с соответствующим требованием Роскомнадзора, так как оно полностью обосновано.
Решение американской корпорации Google приостановить продажу контекстной рекламы на своих платформах, включая YouTube, в России связано с тем, что многие объявления нарушали законодательство не только РФ, но многих других стран. Об этом рассказал «Известиям» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По словам специалиста, и в Google, и в YouTube согласились с соответствующим требованием Роскомнадзора, так как оно полностью обосновано.
«Те рекламные объявления, которые размещаются, нарушают кучу законов любой страны. Не только России. Это нарушения Женевской конвенции: публикация фотографий павших солдат и прочее. Плюс призывы к свержению строя, к беспорядкам и так далее. Любая площадка, которая не убирает подобные призывы, становится объектом уголовного преследования», — отметил эксперт.
При этом, по словам Муртазина, у Google, а также у Facebook всегда были проблемы с модерацией запрещенного контента. Поэтому сейчас это пытаются решить посредством отключения рекламы.
Между тем, в случае проведения расследования фигурантами уголовного дела становятся конкретные модераторы, а не компания. Досконально выясняется, кто не проверил контент и почему. После этого речь, как правило, идет о внушительных сроках лишения свободы — до восьми лет заключения в частности.
Однако, несмотря на наличие подобных законодательных нарушений, 24 февраля Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, Inc. — Прим. Ред.) были наложены ограничения на официальные аккаунты ряда российских СМИ, среди которых телеканал «Звезда», РИА Новости, а также интернет-площадки Лента.ру и Газета.ру. При этом администрация маркировала материалы как недостоверные и наложила техограничения на поисковую выдачу публикаций с целью уменьшения аудитории.
В тоже время, с момента начала специальной военной операции в Донбассе, принадлежащая IT-гиганту Марка Цукерберга соцсеть проигнорировала требования Роскомнадзора удалить более тысячи материалов с призывами к участию в несанкционированных массовых мероприятиях.
Не отреагировали в компании и на запрос ведомства удалить почти сотню публикаций с недостоверной информацией о потерях армией РФ личного состава и боевой техники, якобы «сдавшихся в плен» русских солдатах, нанесении ударов по объектам гражданской инфраструктуры и жертвах среди мирных жителей.
Всего с начала года на страницах Facebook было выявлено 372 запрещенных материала, из них не удалено 167. По итогам судебных заседаний сумма административных штрафов составила 65 миллионов рублей. Помимо этого, на компанию наложен оборотный штраф за повторное нарушение ограничения доступа к противоправному контенту, в размере 5% от годовой выручки в России, что составляет почти два миллиарда рублей.
Также выявлены многочисленные факты цензуры в отношении российских пользователей и СМИ. Администрация соцсети блокировала аккаунты и материалы, ограничивала показ контента и отображение в списках рекомендаций, вводила запрет на размещение публикаций и комментариев. В настоящий момент ограничения не сняты с 18 аккаунтов.
Ранее 5-tv.ru рассказал, что Microsoft приостанавливает продажи товаров и услуг в России.