Ни стыда, ни совести: Facebook утонул в тоннах фейков и антироссийской пропаганде

Facebook предсказали печальное будущее в РФ за распространение фейков

Нарушения FB и его агрессия к РФ

Фото: www.globallookpress / Rafael Henrique

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Какое будущее ждет платформу на просторах РФ? Деньги все-таки важнее принципов?

Создавая социальную сеть Facebook, владелец компании Meta Platforms Inc. Марк Цукерберг даже не подозревал, в какое оружие пропаганды она превратится через несколько десятков лет. Рейтинги платформы падают, а пользователи регулярно жалуются на жуткую и навязчивую рекламу, тонны фейков заполонили виртуальное пространство со стильным бело-синим дизайном.

Какое будущее ждет некогда излюбленный россиянами FB? Вероятно, печальное, отмечают эксперты. И вот почему.

Ни дня без фейка

По данным специалистов, на деструктивную рекламу в соцсети Цукерберга в связи с обострением конфликта на Украине было потрачено 40 миллиардов долларов. И это по самым скромным подсчетам. Авторы вбросов преследуют вполне конкретные цели — сформировать у обывателей выгодное для Запада, крайне негативное отношение к России. Миротворческую миссию в ДНР здесь подают под соусом масштабного кровопролития, тем самым оказывая колоссальное психологическое давление на юзеров. Даже тех, кто не любит следить за новостями.

«Представители Facebook рассказывают нам о том, что они якобы ведут борьбу с фейками. Это не так. Мы видим огромное количество, ну, абсолютно запредельно лживых материалов. Корпорация Meta и Facebook размещают фейки за деньги», — прокомментировал ситуацию первый зампред Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Вот один из примеров массированной атаки на юзеров. 28 февраля в Facebook появилась новость о том, что «украинские девушки участвуют в боевых действиях против российской военной операции». На кадрах — брюнетки и блондинки закованные в спецодежды и бронежилеты. У некоторых даже автоматы. Все выглядит красиво, по мнению иностранных заказчиков, но по факту — сплошная профанация: часть снимков сворованы из соцсетей после флешмоба к 8 Марта «Княжны тоже воюют», часть — из новостных сюжетов прошлых лет.

Facebook

Агрессивная пропаганда

Не брезгует администрация Facebook распространять рекламу с кадрами якобы убитых российских военных. Мало того — не блокирует и тех, кто показывает обезглавленные трупы людей и вспоротые животы.

«У людей и так расшатаны нервы, а когда им показывают такую жесткую, откровенную информацию, которая подчас не соответствует действительности, то люди действительно могут не выдержать и выйти на улицу, собственно, чего они и добиваются, потому что часть рекламы была направлена на то, чтобы призывать людей выходить на несанкционированные митинги», — заметил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков в эфире федерального телеканала.

Говоря о призывах, эксперт имел в виду публикации подобного рода. Маскируясь под авторитетные российские СМИ, авторы фейков сообщают о якобы надвигающейся глобальной катастрофе. Заинтересованные лица пытаются уколоть людей побольнее, в особенности тех, кто отправил детей на службу, и требуют немедленно выходить на улицы городов для участия в протестах.

Facebook

Историки и политологи неоднократно отмечали: именно так, по схожим методичкам ведется подрывная деятельность на территории чужого государства. Именно так начинаются гражданские войны — с паники, глобального прессинга и поддержки со стороны «знающих людей», чья единственная цель — нажива.

Подрывная деятельность

Хорошо известно, что российский сегмент Facebook модерирует огромная команда из Украины. Этим, в частности, можно объяснить сегодняшнюю публикацию продажных, агрессивных статей и реклам.

Российским СМИ администраторы платформы буквально «затыкают рты», хоть сами разглагольствуют о принципах демократии. Только за последние дни были заблокированы официальные аккаунты РИА Новости, Газеты.ру, а также RT и Sputnik для европейских юзеров. Вместо этого соцсеть продолжает постить «горячие новости» от имени тех же изданий, вводя людей в заблуждение. Редакции устали давать опровержения.

Казалось бы, куда хуже? Но простор для фантазий не иссякаем. В конце февраля Meta запретила российским государственным СМИ запускать рекламу и монетизацию. Однако с ряда аккаунтов таргетинг все же идет. Как это возможно? Странички — липовые.

Так, например, обнаружить в Facebook реальную «Россию 24» почти невозможно. Зато если на платформе проверить рекламу от этого «государственного СМИ», можно увидеть, что запуск идет с территории США или Украины. Рядовые юзеры глубоким анализом, конечно, заниматься не будут, на что и рассчитывают фейкометчики.

Facebook

Начиная с 25 февраля Роскомнадзор принимает меры по частичному ограничению доступа к Facebook. Требования прекратить откровенную антироссийскую пропаганду и введение людей в заблуждение компания-владелица платформы игнорирует, поэтому приходится переходить, что называется, «от слов — к делу».

«Генпрокуратурой по согласованию с МИД принято решение о признании социальной сети Facebook причастной к нарушению основополагающих прав и свобод человека, а также прав и свобод граждан России. <…> Американские IТ-компании своими действиями целенаправленно ограничивают свободный доступ к российской информации для граждан стран мира и стремятся сформировать у пользователей одностороннюю картину о специальной операции, проводимой российскими военными на территории Украины», — не устают твердить представители РКН.

Facebook

Эксперты-аналитики не исключают, что продвижение агрессивной политики может привести к полной блокировке Facebook на территории России. Собственникам в который раз дают совет задуматься о последствиях.

Ранее 5-tv.ru рассказал, почему Meta отказала украинцам в просьбе отключить Россию от Facebook и Instagram.