Солистом юбилейного концерта Московской филармонии стал Сергей Ролдугин

215 0

Фото, видео: ТАСС / Метцель Михаил; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Со сцены прозвучали шедевры мировой классики — от библейской истории «Шеломо» Эрнеста Блоха до «Кол Нидрей» Макса Бруха.

Московская филармония свое столетие отметила одним из самых ярких вечеров юбилейного концертного сезона! Со сцены прозвучали шедевры мировой классики — от библейской истории «Шеломо» Эрнеста Блоха до «Кол Нидрей» Макса Бруха. Но несмотря на такое обилие материала, переживать за содержание не пришлось. Ведь солистом выступил народный артист России Сергей Ролдугин. Максим Прихода продолжит.

Сначала — вкрадчивое мажорное пианиссимо. Но уже через несколько тактов мелодия превращается чуть ли не в марш с яркими национальными мотивами. Максимально разнохарактерные венгерские танцы дирижер Юрий Симонов собрал в единое произведение. Как шутит сам, теперь это пятая симфония Брамса.

Для одного из главных коллективов страны, оркестра Московской филармонии, это не рядовое выступление. Весь этот год к музыкантам максимально пристальное внимание.

Первый концерт Московской филармонии состоялся в январе 1922 года. Сейчас здесь отмечают столетие, это один из самых ярких вечеров юбилейного концертного сезона.

Даже на репетиции было понятно, что к этому выходу на сцену Сергей Ролдугин, согласившийся выступить в качестве солиста, готовился максимально серьезно. Вместе с дирижером они несколько раз останавливались, чтобы свериться с партитурой. Произведения, которые в этот раз выбрал Ролдугин, очень сложно играть.

«Это очень тонкая, очень сложная работа, поэтому достаточно я редко это играю, потому что, не побоюсь этого сказать, не с кем играть», — сказал Сергей Ролдугин, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки.

Речь о «Шеломо» Эрнеста Блоха, это библейская история о царе Соломоне, которую рассказывает виолончель.

У московской филармонии несколько основных площадок, где обычно выступает оркестр. Репетиция проходит в зале имени Чайковского на Триумфальной площади, а сам концерт — в Большом зале Московской консерватории.

В легендарном зале, под строгим взглядом композиторов прошлого, в тот вечер вместе с «Шеломо» прозвучала и лирическая напевная молитва «Кол Нидрей» Макса Бруха.

«Это как бы прощение. Вот, прочитав эту молитву, человек обретает прощение за свои грехи — «Кол нидрей», — сказал Ролдугин.

«Очень здорово, что есть такие исполнители, которые дарят музыку, дарят ощущение свободы, эмоции приближающейся весны. Классика бессмертна, это радует, это здорово», — отмечает зрительница Олеся Попова.

«Понятно, что это мастер, серьезное произведение. Виртуозно, конечно, это поражает», — добавляет Елена Бураго.

Слова благодарности артисту всегда приятны, но сам маэстро замечает: примета настоящего успеха в ином.

«Самое большое счастье и показатель твоего успешного выступления, когда отгремят уже аплодисменты и в твоей артистической появится человек с блокнотом и скажет: «Сергей Павлович, когда следующий раз у вас свободное время, чтобы вы приехали?» — отметил Сергей Ролдугин.

И график концертов Сергея Ролдугина расписан на весь 2022 год. И при том, что нужно найти время для традиционных мастер-классов в Петербурге, в Сириусе, Ялте. Сцена остается в приоритете. Ведь для зрителей подобные концерты — это любовь, которая длится уже много лет.


Новости партнеров


Новости СМИ2