С враньем покончено? Росстандарт обсуждает проект ГОСТа для отзывов в интернете
Фото, видео: Depositphotos / everythingposs; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По задумке авторов инициативы, чтобы оставить отзыв, человеку придется подтвердить свою личность, оставить контакты для обратной связи и подкрепить отзыв доказательствами своих слов.
Росстандарт решил закончить эпоху безнаказанного вранья в интернете. Ведомство разрабатывает ГОСТ для отзывов на товары и услуги. Подробно расскажут — по каким правилам их публиковать и даже писать.
Это должно пресечь и намеренную порчу репутации, и неудержимые восторги, не соответствующие действительности. Корреспондент МИЦ «Известия» Роман Ишмухаметов выяснил, сколько усилий теперь придется приложить, чтобы похвалить или обругать свою покупку.
Зайдя в ресторан она оценит его атмосферу, внимательно изучит меню, а расплатившись непременно напишет пару строк. Полина — знаток города и профессиональная жалобщица. Которая, впрочем, не скупится и на заслуженные комплименты.
«Лучшая монетизация, если оставляю отзыв положительный. Кто-то прочтет, и он оставит этот чек, и он оставит деньги в магазине», — говорит Полина.
Но теперь, таким как Полина придется сверять свои впечатления с ГОСТом. Впервые в стране разработали правила для отзывов.
Теперь все отзывы в интернете будут проверять на подлинность — не понравилось блюдо в ресторане или одежда оказалась с браком — нужно приложить фотографию к комментарию иначе отзыв могут отклонить. И никакой теперь анонимности — перед публикацией отзыва потребитель должен оставить телефон и электронную почту для связи с ним. По таким правилам уже работают некоторые интернет-площадки.
Но в интернете сотни тысяч площадок, где за сообщениями не следят. А публикации бывают откровенно неправдоподобные. Например, если про ресторан пишут только положительное — дело может быть не в хорошем поваре. Это владельцы потрудились над отзывами. Или компания собирает один лишь негатив. А это — происки конкурентов, потребительских экстремистов или топовых блогеров, которые за деньги могут все что угодно написать.
Больше всего от несправедливых наветов страдают врачи, рестораторы и отельеры. Выручка и рейтинг этой петербургской гостиницы дважды оказались под угрозой. Один клиент грозился уничтожить репутацию отеля из-за неправильно нарезанной сосиски. Другой сходу потребовал улучшенный номер вместо оплаченного «стандарта».
Хозяева бизнеса часто вынуждены идти навстречу таким шантажистам. Но владельцы этой ветеринарной клиники подали в суд на жалобщика. И по итогам юридической тяжбы заключили с бывшим клиентом мировое соглашение — в обмен на удаление негативных комментариев. Несправедливый отзыв получили вместо благодарности за спасенного питомца.
И все же судиться из-за лживых наветов — крайняя мера. Предполагается, что новый гост не только защитит бизнес от фейковых отзывов, но и в целом повысит культуру общения между продавцом и клиентом.