Яркая премьера! Самолет «Байкал» представили в Москве в День гражданской авиации
Самолет «Байкал» представили в Москве в День гражданской авиации
Фото, видео: ТАСС / Григоров Гавриил; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Преемник легендарного Ан-2 — ЛМС-901 — должен стать незаменимым на внутренних авиалиниях. Он летает в условиях экстремальных температур, приземляется почти на любую поверхность, а еще очень комфортен.
Сегодня — в День гражданской авиации — в Москве открылась выставка достижений отечественного авиастроения. И пожалуй, самая яркая премьера — новейший самолет «Байкал», который станет незаменим на внутренних авиалиниях.
Корреспондент МИЦ «Известия» Кирилл Воробьев одним из первых оценил наследника легендарного Ан-2.
Этот самолет — будущее региональной авиации. «Байкал» уже совершил свой первый полет всего неделю назад в Екатеринбурге, а сегодня представлен как достижение отечественных авиастроителей на выставке в Москве.
Конструкторы и разработчики уверены, что этот самолет возродит региональные перелеты. Эта машина заменит легендарный Ан-2, который в свое время соединил буквально всю страну. «Байкал» — не копия, разработан полностью с нуля. Использовали современные технологии и материалы.
«Легкоуправляем, прост в обслуживании, современная техническая начинка, и главное — стоимость летного часа не больше 30 тысяч рублей. Для авиационного мира это очень низкий ценник. А значит и для пассажиров преимущество — билеты должны быть по доступным ценам», — сказал главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Демин.
Два места для пилотов, девять мест для пассажиров. Салон, кстати, очень удобный, кресла мягкие. Провести здесь полет — будет комфортно.
Отдельного внимания заслуживает кабина пилотов. Здесь настолько мощное и совершенное оборудование, что такие агрегаты можно использовать даже на больших магистральных самолетах.
«Имеет глубокий модернизационный потенциал, способны расширять функционал этого самолета под любые, если можно так выразиться, капризы заказчика», — сказал Эдуард Герасимов, начальник опытного конструкторского бюро по бортовому радио-электронному оборудованию, заместитель главного конструктора по БРЭО.
«Байкал» может приземлиться практически на любой поверхности: грунт, грязь, снег. И даже на воду — это еще одна модификация. А использовать его можно от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.
При этом летит он в 1,5 раза быстрее, чем предшественник. И перевозит груза в два раза больше. Серийное производство самолета начнут в 2024 году