Зловещий флеш-моб или отвлекающий маневр?
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Телефонные террористы, которые пугают взрывами студентов по всей стране, сегодня расширили географию. На этот раз сообщили о бомбах в петербургском, калининградском, читинском ВУЗах. Повторно по тревоге подняли Ставрополь. Десятки тысяч людей подверглись срочной эвакуации, миллионы рублей - ушли впустую.
Кто стоит за этой массовой паникой - по-прежнему неизвестно. Версии - самые разные. От флэш-моба, который устраивают, чтобы проверить в действии новую полицию, до попытки отвлечь внимание от чего-то по-настоящему угрожающего. Наш корреспондент Алексей Прокин собрал всю информацию:
Неизвестные угрожают взорвать храм. Золотую обитель Будды Шакьямуни в Элисте. Здесь религиозные и национальные вопросы стоят не так остро. Но в стране, где исповедуют сразу все мировые религии, новость должна бы вызвать, во всяком случае в СМИ, волну публикаций. Но на фоне десятков сообщений о минировании, странном взрыве возле академии ФСБ в Москве, угроза взрыва даже такого святого места, проходит почти незамеченной.
Вячеслав Бугаенко, начальник управления ФСБ РФ по Калмыкии: «Взрывных веществ не обнаружено. Анонимное сообщение об угрозе террористического акта в очередной раз поступает из-за границы».
Сегодня Чита, здесь эвакуировали педагогический университет, и Санкт-Петербург - СпбГУ. Студенты и преподаватели этих вузов полдня на улице, наблюдают за работой полицейских: взрывотехников, кинологов.
Иван Катанаев, ректор Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского: «Такие случаи по поводу заминирования были несколько лет назад, и это было связано с экзаменами. Сейчас экзаменов никаких нет».
Телефонный терроризм – тот, который мы привыкли считать подростковой шалостью, - на этот раз мало походит на весеннее обострение. Только в московском регионе по данным столичного ГУВД оперативные группы выезжали по хулиганским вызовам более ста раз.
Сергей Литвинцев, главный психиатр Санкт-Петербурга: «Говорить о том, что весной резкий всплеск психических болезней, какие-то обострения, это было бы слишком большим преувеличением».
Впрочем, больше сообщения о бомбах в Чите, Петербурге, до того в Ставрополе - дважды, в Москве, Красноярске, Барнауле, Ижевске, Мурманске, Калининграде, похожи на зловещий флеш-моб. С мыслью ли проверить бдительность правоохранительной системы, одно из главных звеньев которой, теперь работает по-новому, во всяком случает под новым брендом, или здесь иные мотивы, все те же правоохранители сейчас выясняют. По статистике, 99 процентов телефонных террористов привлекается в итоге к ответственности.
Десять тысяч человек за два дня эвакуировали из ВУЗов по одной и той же схеме. Почти во все учебные заведения на электронную почту пришли письма. Текст устрашающе лаконичен: здание заминировано. В МГУ переполох был вчера. Сегодня университет и московская полиция подсчитывают убытки. Ведь час работы только одного сапера стоит 15 тысяч рублей. Последствия срыва учебного и научного процессов, предугадать вовсе невозможно. Вполне может быть, что как раз в момент эвакуации в какой-то из умных голов зарождалась гениальная идея, но человека сбили с мысли.
В Петербургском университете, тоже ведут счет убыткам. Хулиганская акция обошлась ВУЗу примерно в 150 тысяч рублей.
Константин Шолмов, зам. начальника управления по связям с общественностью Санкт-Петербургского Государственного Университета: «Каждый день на организацию учебного процесса и на организацию научных исследований В Санкт-Петербургском государственном университете расходуется больше 30 миллионов рублей. Пол рабочего дня было потеряно из-за чьей-то дурацкой шутки или из-за удовлетворения чьих-то политических амбиций».
Штрафы должны прикрыть эту дыру в бюджете. Телефонные террористы наказываются штрафом до 200 тысяч рублей и могут на три года сесть в тюрьму. Но и члены общественной палаты и представители полиции сегодня единым фронтов выступили за ужесточение мер к лжеминерам. И дело тут не в деньгах. Двухдневная акция отвлекла серьезные людские и технические ресурсы от мест несения повседневной службы. Впрочем, если это была проверка на бдительность, полицейские ее прошли.