Европарламент запретит таргетированную рекламу в сети на основе личных данных
Фото, видео: Depositphotos / konstantynov; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ежегодно россиянам продают онлайн-рекламу на 300 миллиардов рублей. За нами подсматривают и подслушивают — даже когда мы спим. Как это работает? — ответ в репортаже на 5-tv.ru.
Безопаснее должно стать в интернете — Евросовет рассматривает законопроект, запрещающий использование личных данных для показа рекламы. И хотя ограничения будут действовать лишь в Старом свете, эксперты ожидают, что новые нормы повлияют на весь мировой рынок, в том числе и на российский сегмент.
Ежегодно нам с вами продают онлайн-рекламу на 300 миллиардов рублей. За нами подсматривают и подслушивают — даже когда мы спим. Все для того, чтобы мы покупали. Корреспондент МИЦ «Известия» Игорь Капориков — о том, как это работает.
Большой поклонник роликов о природе, компьютерных играх и технике — каждые пять минут Глеба отвлекает реклама. Мама переживает, сыну предлагают порой совсем не детские вещи.
«К огромному сожалению, иногда, это совершенно невозможно контролировать. Ребенок смотрит какой-то мультик и всплывает реклама, какого-нибудь казино. Порой она бывает с нецензурными выражениями и шутками, которые ребенку не понять», — констатирует многодетная мать Кристина Солодушкина.
В последнее время женщине кажется, что гаджет словно двойной агент. Работает на нее и делится информацией. Специалисты по рекламе и не отрицают, телефон и правда — так и провоцирует открыть кошелек.
«Персональная реклама — это реклама ориентирована на конкретных потребителей и появилась она благодаря развитию интернета. Это возможность предлагать потребителям именно то, что они ранее смотрели. Ну на основе их цифрового следа, скажем так», — объясняет член гильдии маркетологов Елена Пономарева.
И уже по следам автоматически запускается программа преследования. Этакий цифровой маньяк, который караулит жертв в закоулках интернета.
А вы замечали такой момент, что, когда ищешь что-то конкретное в интернете, то после все социальные сети буквально усыпаны рекламой с этим товаром. Да еще с громкими заголовками — суперцена, только сегодня, хватай пока есть. И совсем становится не по себе, когда свое желание ты просто озвучил, а в телефон уже пришло сообщение с предложением.
И это лишь верхушка айсберга.
«Множество приложений, операционных систем, поисковых систем собирает про нас очень большой объем информации. Иногда эту информацию с различных источников. При большом желании по человеку можно получить достаточно интересные данные», — утверждает специалиста по информационной безопасности Денис Кусков.
Возрастом, интересами и домашним адресом — слежка не ограничивается.
«Таким способом все они получают очень личную информацию, вплоть до того, когда у человека визит к врачу и к какому именно, или какой религии он придерживается. Они знают где ты спишь, легко отслеживают место жительства», — отмечает эксперт по кибербезопасности Джозеф Стейнберг (США).
В Евросоюзе с этой проблемой решили разобраться радикально. И запретить использовать персональные данные для рекламы в сети. Пока не все. Но предлагать объявления исходя из сексуальных предпочтений, расы и религии пользователя станет вне закона. Целиться в несовершеннолетних пользователей рекламой тоже будет нельзя.
«Цифровой закон, который мы предлагаем, поможет регулировать все цифровое пространство, защитить фундаментальные права пользователей и обеспечить прозрачность бизнеса», — говорит член европейского парламента от Южной Ирландии, член группы европейской народной партии Шон Келли.
Нарушителям закона грозит штраф на сумму до 6% от глобального дохода. У Facebook, например, это 86 миллиардов долларов, так что за нарушения придется отдать пять. Поэтому компания против запретов. Но европейцы уверены — необходимость этих запретов давно назрела. И дело не в надоедливой рекламе.
«Да, это хорошее решение, это защищает личные данные. Но это как слежка за телефоном, вряд ли можно что-то изменить. Рекламу всплывает исходя из интересов»
«Правильно сделано, не стоит злоупотреблять использованием личных данных. Человек должен давать согласие на это»
За европейскими дискуссиями внимательно следят и в США. И если там примут аналогичный запрет — это приведет к глобальному переделу рекламного рынка.